понедельник, 23 февраля 2015 г.

Подарки папам и дедушкам

Вся прошедшая неделя была посвящена Дню защитника отечества: ели солдатскую кашу, маршировали, как бравые солдаты, рассматривали военную технику, форму солдата, беседовали о папе и его празднике. И конечно, приготовили подарки! Мороз не выпускал на прогулку, поэтому подарков сделали много.
С аппликацией отлично справились трех-летки. Украсить звезду комочками из салфеток предлагалось по периметру или хаотично.

суббота, 14 февраля 2015 г.

Самостоятельная игровая деятельность

 Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительны (3–6 минут), но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (8-10 минут).
   По мере развития игровых умений...
становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы-заместители, передает в игре поведение окружающих его людей.

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Рисование на воде



Об этом способе рисования на воде узнала на конкурсе "Педагог года - 2015". Я участвовала в мастер-классе Натальи (к сожалению, не помню фамилию). Так заворожило: мы капали в воду чуть разведенный лак для ногтей, а потом прикладывали чистый лист к поверхности - и чудесные узоры оставались на этом листе. Можете повторить - очень интересно!
А мы попробовали другой вариант, посмотрите у Алены Решетовой. Сначала взяли акварель,

Одно мое хобби - "Семейная книга"

Сын попросил сделать "дерево" нашей семьи в детский сад. Была куча идей, остановилась на том, что попроще. Понадобилось: коробка из-под обуви, веревочка,кусочек гофрированного картона от коробки, цветная бумага и фото.
Андрюша довольно сказал: "У тебя золотые руки:) Даже Кристине понравилось!"
А теперь о моем хобби.
 В нашей семье очень любят слушать истории про бабушек и дедушек, всех детей интересовали корни нашего рода. Но, к сожалению, с уходом близких теряется и связующая нить.

суббота, 7 февраля 2015 г.

Зимние постройки на участке.

В этом году мы очень постарались сделать прогулки насыщенными и интересными! Благодарим дорогих родителей, которые помогали осуществить наши идеи! Приглашаю на экскурсию!

четверг, 5 февраля 2015 г.

Рисование по снегу


Снег. Мы уже приносили его в группу, изучали его свойства. Узнали, что он холодный, белый, сыпучий и липкий, лепили снежки и снеговика, наблюдали за таянием, какая грязная становится вода...                                                                          
  А теперь, благодаря Алене Решетовой мы знаем, что на нем можно и порисовать. Хотя детям и присуще рисовать где угодно и на чем угодно, с удовольствием отметила их удивление!             Когда мы перевернули чашку со снегом, получился "торт" (сказали дети). Я предложила сделать его красивым и угостить нашего снежного Медведя на участке...

Волшебные снежинки

Когда я готовилась к занятию, за мной наблюдал Сережа.
- Что Вы рисуете?
- Снежинки.
- Но тут же ничего нет! 
- Они волшебные...
Это правда, нарисованные белым восковым мелком на белой бумаге - они невидимы. Но стоит провести по листу губкой, смоченной в краске - вот они, снежинки! Разве не чудо? Мне не удается поймать в кадр моменты удивления и восторга (не удобно снимать самой), но я радовалась вместе с ними.

Эксперименты с водой и снегом. Часть1.


  Экспериментированиеэто эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности.  Метод повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Конструирование "Теремок"

 Совершенно обычное занятие, но дети так усердно трудились, старались выполнить правильно, а Сережа попросил сфотографировать его Теремок для мамы, ну а тут и другие захотели...Вот теперь и показываем вам, мамы, что мы умеем!
Закрепляли умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой, делать ступеньку. Обыгрывали постройку.