воскресенье, 22 марта 2015 г.

Подбери по цвету

Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие. Размещение вкладок разной величины и формы осуществляется двумя способами:

1-отбирают вначале предметы одной разновидности, затем раскладывают по гнездам оставшиеся вкладыши;
2-дети берут вкладыши подряд и для каждого отыскивают соответствующее гнездо. Желательно, чтобы ребенок научился обоим способам.
Дети, не владеющие вторым способом, в дальнейшем затрудняются в чередовании предметов по тому или иному признаку.
...Однажды в гости к нам пришел Филипп...наш прошлогодний выпускник. И мы показали ему свою новую игру "Разноцветные дорожки" (для изготовления: картон (лучше заламинировать), самоклейка и крышки). Задача: закреплять представления о четырех цветах, научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

 Ксюшина мама принесла нам звездочки от сломавшейся гирлянды, мы использовали их для закрепления сенсорного восприятия. Сначала раскладывали по емкостям соответствующего цвета, друг друга поправляли, подсказывали. Потом достали цветные дорожки и распределяли по домикам, дело дошло до счета!
Идеи нашла в блоге "Ни минуты покоя".

8 комментариев:

  1. Елена, спасибо за пост, этот возраст - самый сензитивный, правильно, что уделяете внимание сенсорному развитию. Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Виктория! Вы правы, именно сейчас закладываются в детях зернышки знаний. Хотелось бы и до родителей это донести:)

      Удалить
  2. Елена, какая Вы молодец!!! Быстро реализуете идеи, каждый раз удивляете малышей новинками!!!
    Я тоже заламинировала карточки - красота...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вам спасибо, Жанна!!! Вы - кладезь этих идей, а мы только воплощаем:) Карточки на открытом занятии использовала - очень понравилось и мне, и детям! Они на них что только не раскладывают! А вот сегодня крышками так хорошо играли, видимо игрушки поднадоели.

      Удалить
  3. Прекрасные занятия! дети заинтересованы и увлечены - что может быть лучше?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Анечка! Увлечь детей с вашими идеями стало очень просто! Главное, заинтересоваться самой:)

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная идея, беру в закладки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Жанна - просто кладезь отличных идей! Я рада, что пригодится и Вам!

      Удалить