Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие. Размещение вкладок разной величины и формы осуществляется двумя способами:
1-отбирают вначале предметы одной разновидности, затем раскладывают по гнездам оставшиеся вкладыши;
2-дети берут вкладыши подряд и для каждого отыскивают соответствующее гнездо. Желательно, чтобы ребенок научился обоим способам.
Дети, не владеющие вторым способом, в дальнейшем затрудняются в чередовании предметов по тому или иному признаку.
...Однажды в гости к нам пришел Филипп...наш прошлогодний выпускник. И мы показали ему свою новую игру "Разноцветные дорожки" (для изготовления: картон (лучше заламинировать), самоклейка и крышки). Задача: закреплять представления о четырех цветах, научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).
1-отбирают вначале предметы одной разновидности, затем раскладывают по гнездам оставшиеся вкладыши;
2-дети берут вкладыши подряд и для каждого отыскивают соответствующее гнездо. Желательно, чтобы ребенок научился обоим способам.
Дети, не владеющие вторым способом, в дальнейшем затрудняются в чередовании предметов по тому или иному признаку.
...Однажды в гости к нам пришел Филипп...наш прошлогодний выпускник. И мы показали ему свою новую игру "Разноцветные дорожки" (для изготовления: картон (лучше заламинировать), самоклейка и крышки). Задача: закреплять представления о четырех цветах, научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).
Ксюшина мама принесла нам звездочки от сломавшейся гирлянды, мы использовали их для закрепления сенсорного восприятия. Сначала раскладывали по емкостям соответствующего цвета, друг друга поправляли, подсказывали. Потом достали цветные дорожки и распределяли по домикам, дело дошло до счета!
Елена, спасибо за пост, этот возраст - самый сензитивный, правильно, что уделяете внимание сенсорному развитию. Успехов вам!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Виктория! Вы правы, именно сейчас закладываются в детях зернышки знаний. Хотелось бы и до родителей это донести:)
УдалитьЕлена, какая Вы молодец!!! Быстро реализуете идеи, каждый раз удивляете малышей новинками!!!
ОтветитьУдалитьЯ тоже заламинировала карточки - красота...
Это Вам спасибо, Жанна!!! Вы - кладезь этих идей, а мы только воплощаем:) Карточки на открытом занятии использовала - очень понравилось и мне, и детям! Они на них что только не раскладывают! А вот сегодня крышками так хорошо играли, видимо игрушки поднадоели.
УдалитьПрекрасные занятия! дети заинтересованы и увлечены - что может быть лучше?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анечка! Увлечь детей с вашими идеями стало очень просто! Главное, заинтересоваться самой:)
ОтветитьУдалитьОтличная идея, беру в закладки!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Жанна - просто кладезь отличных идей! Я рада, что пригодится и Вам!
Удалить