Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
Познавательный центр "Такой большой Маленький мир".
Представляем Вам наших помощников гномиков Почемучек: зеленый гном (Листик) помогает нам изучать растительный мир, а синий (Капелька) - водный.
В Центр входит Уголок природы.
Рассмотрим его по частям. На выставке представлены результаты продуктивной деятельности детей с использованием природного и бросового материала (пробки, желуди, шишки, бумажные рулончики) и альбом наших опытов (о нем ниже). Последняя тема экспериментирования - желуди: изучали, сортировали, лепили им шляпки и вешали на дубок.
Домашние животные и дикие, птицы. Вместо макетов используем материалы, с помощью которых можно создать природный мир (травка, заборчик, домик, елки из конструктора, искусственные цветы и т.д.).
Материалы для игр с водой и пеной: воронки, венчик, щипцы, бутылочки и емкости с отверстиями для переливания, спринцовки, шприцы, салфетки, разнообразные по форме и структуре губки, распылитель, мыло и мыльные пузыри, подложки от конфетных коробок для окрашивания воды, пластиковые стаканы, большой и маленький тазы для воды. Планируем приобрести центр для игр с водой.
"Рыбалка" двух видов: фабричная - с удочкой и рыбками на магнитах, и любимая - с "ловилкой" и футлярами от "киндеров".Живой уголок представляет строманта с декоративными листьями, которую дети поливают и протирают листья, а для сравнения - искусственные ландыши, за которыми не нужно ухаживать.
Огород мы не сажали, но ведем наблюдение за распускающейся веточкой тополя и развивающимися ростками фасоли.
Центр песка. Песок речной, крупный и мелкий (совершенно разные ощущения при возне с ним), сита, воронки, песочный набор, деревянные и пластмассовые игрушки, колышки и молоток (игра Забей колышек).
Покрашенная пищевыми красителями перловка - релаксация и сухой бассейн, а еще наполнитель для сенсорной коробки.
Коллекция природных материалов: ракушки, желуди, шишки, пробки, горох, фасоль, соя, крашеный рис, скорлупа орехов.
Душистые коробочки с чесноком, перцем, цедрой апельсина, зеленым чаем и др.
Тактильные мешочки с крупой и орехами и шумящие баночки, дидактическая игра "Найди пару".
Пока нами не изученная, в стадии накопления материалов коллекция (подсмотренная у Жанны Витальевны): спилы, ветки, картон, бамбуковая салфетка, деревянные прищепки и ящичек, шерстяной коврик, бечевка, веревка...
Лабораторный материал: лупа, зеркальце, трубочки для коктейля, перо, поролон, фольга, наждачная бумага, вата. Морские и речные камни с баночками от кремов для пересыпания. Засушенные листья. Сувениры со струящимся песком, маслом, водой, мелко нарезанным елочным дождем, которыми с нами делится мой сын.Наши любимые "волшебные кристаллы".
Совсем новая коробочка с лоскутками, открывшая нам целый мир познания! И уже давно используемая тактильная коробка.
Постоянно пополняемая коллекция фантиков.
Глиняные бусы основных цветов, и фабричные бусины. А вот пуговиц еще маловато... Главное, начало положено.
Наши помощники в играх с крупой и желудями свинка Ненила с сыночком и чудесный мешочек, помогающий нам изучать свойства многих предметов.
Дидактический стол и предметы для исследования: пирамидки, кубики с картинками, мозаики, конструкторы, дидактический дидактический куб и коллекция крышек (конструирование и сухой бассейн), различные вкладыши, банка развития.
Мобильная карусель с меняющимся наполнением.Необходимые наборы картинок для группировки (детеныши с животными, игрушки, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода), лото, разрезные картинки, сюжетные картинки. Деревянные пазлы, вкладыши.
Очень молодой Мини-музей русской игрушки: альбом прикладного искусства, книжка-панорама, куколка из лоскутков, деревянные игрушки колокольчики, глиняная свистулька, шнуровки.
Цветную бумагу и картон различной фактуры временно расположила здесь.
На доживающей свои дни доске кроме выставки детских работ, тематические картинки, меняющиеся каждую неделю.
В родительском уголке разместили необходимую информацию по познавательному развитию малышей, рекомендации, картотеку игр и опытов. Наглядные напоминания, о чем спросить ребенка.
В заключении альбом наших экспериментов (которые вспомнила).
Изучали свойства сухого и мокрого песка (следы, сыпучесть, держание формы). Эксперимент с фасолью.Изучение свойств воды: не имеет запаха, вкуса, формы, прозрачная, текучая...Игра-эксперимент "Тонет-не тонет".
Экспериментирование с мыльной пеной и шишками, снегом и сосульками (фото не получились).
Благодарю родителей за помощь в создании Центра, оно проходило в рамках конкурса в нашем детском саду. Жанну Шайдарову, Анну Игнатеня, Алену Решетову , Юлию Просанову (название центра - название ее блога) - за идеи и вдохновение!
Как здорово у Вас всё обустроено!!!)))Столько старания для детей! Спасибо за вдохновение!!! мне теперь стало более понятно, как сделать более удобно нам у себя дома!))
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам, Татьяна! Когда готовила, тоже не могла представить, искала идеи... Вот и подумала, может еще кому-нибудь пригодится моя работа. Рада, что помогла Вам!
УдалитьЛена, уверена, что Ваш Центр занял победное первое место! Супер! А у меня всё руки не доходят придать всему "товарный "вид. Всё по простым коробкам, а так хочется окультурить. Спасибо, что поделились!
ОтветитьУдалитьЕсли ещё нужно: открывашку, которой я открываю банки можно посмотреть:
http://yellowchickens.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html
Спасибо, Жанна!! Ну, не знаю какое место заняли:) Но старалась! Я у Вас учусь! Очень рада, что и мои идеи Вам годятся:))
УдалитьОткрывашку такую не встречала, но теперь знаю что искать, спасибо. Баночки накопила, а не годятся...Может и родители помогут, увидев этот пост?
Сегодня папу уговорили эко-конструктор делать! Скоро будем играть!
Елена, вот работают все примерно за одну зарплату, но как по-разному они это делают.....Восхищаюсь вами!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена, за поддержку! Я думаю, многие так работают. В рамках конкурса пришлось все собрать в единую коллекцию, требовалось и оригинальное название, и эстетическое оформление. А я, как человек ответственный, все по списку собирала :). Приготовила и самой понравилось:) решила с родителями поделиться, а они пока молчат...
УдалитьВот здорово!Я восхищаюсь такими педагогами!
ОтветитьУдалитьНу, что Вы, Татьяна! Это ж требования такие! Восхищаюсь теми, кто может из всего этого что-то придумать, обыграть, использовать (о них я в посте написала), а я только повторяю их опыт:)
УдалитьСпасибо Вам за поддержку!
Спасибо и за награду блогу! Надо теперь эстафету передавать...Уух!
Какой чудесный центр! Вы молодцы, так держать! Много интересных вам игр и занятий!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня!! Очень приятно:) Будем стараться, но с Вашей помощью! Уже открываем новые коробочки с новым миром, пока знакомимся!
Удалить