Вместе с родителями мы насобирали большую коллекцию самых разных крышек. И вот тщательно обработанный материал перешел в эксплуатацию.
Сначала мы вместе разглядывали их: большие и маленькие (величина), красные, белые, желтые...(закрепляем цвет), одинаковые и разные по форме. Большая синяя крышка всего одна, а маленьких синих - много (можно и посчитать).
"Разноцветные дорожки"
Для изготовления понадобились: картон (лучше заламинировать), самоклеющаяся бумага и крышки.
Задача: закреплять представления о четырех цветах, научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).
Крышки можно использовать в конструировании.
Пока я готовилась к занятию, мальчики целую магистраль соорудили.
Выехали на дорогу "танки"...
Дружно собрали все крышки в ящик и ждали новую обещанную игру: сухой бассейн.
Вот с таким интересом массажировали ручки, хохотали от щекотки, а потом следили, как от движения рук одни крышки прячутся, а другие появляются.
Вот так мы решили проблему утреннего приема в тот день. Нередко наши близнецы приходят рано и без настроения, а тут и ссорится некогда было!
После игр крышки можно не просто собрать, а - по цвету своей корзинки: только зеленые или красные и т.д.
Благодарю за идеи Жанну Шайдарову и родителей, неравнодушных к нашим предложениям!
И это еще не все! Продолжение следует...
Старый ящик от вкладышей покрасила в основные
цвета акриловой краской, получилась игра "Разложить по цвету". "Разноцветные дорожки"
Для изготовления понадобились: картон (лучше заламинировать), самоклеющаяся бумага и крышки.
Задача: закреплять представления о четырех цветах, научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).
Крышки можно использовать в конструировании.
Пока я готовилась к занятию, мальчики целую магистраль соорудили.
Дружно собрали все крышки в ящик и ждали новую обещанную игру: сухой бассейн.
Вот с таким интересом массажировали ручки, хохотали от щекотки, а потом следили, как от движения рук одни крышки прячутся, а другие появляются.
Вот так мы решили проблему утреннего приема в тот день. Нередко наши близнецы приходят рано и без настроения, а тут и ссорится некогда было!
После игр крышки можно не просто собрать, а - по цвету своей корзинки: только зеленые или красные и т.д.
Из крышек сделала пособие "Разноцветные змейки".
Цель: профилактика плоскостопия у детей, развитие мелкой моторики рук, формирование математических навыков. Материал: крышки, веревка.ссылка
Крышки можно перетягивать с одного конца веревки на другой, считать, тренироваться в назывании цвета и т.д.
Желтого цвета крышки помогали нам изучать пчелу (Изучаем насекомых. Пчела). Превратившись в пчел, дети собирали нектар с цветов и раскладывали в соты из мозаики.
И это еще не все! Продолжение следует...
Мне очень приглянулся сенсорный ящичек!!! Думаю, что малыш сомневался из-за того, что цвет крышки не соответствовал ни одному разделу поля. Ведь в руках у него голубая крышка... да и надписи отвлекают. В этом возрасте их не обманешь... сколько раз пыталась заменить цвета приблизительными, всё - не шла игра.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена, за то, что находите в блоге идеи и реализовываете в работе со своими малышами. Мне ужасно приятно!!!
Спасибо, Жанна!! Вы правы, стоит подобрать для этой игры крышки более тщательно, тем более у нас теперь их много. А надписи скроем под самоклейкой. Я об этом не задумывалась.
УдалитьА Вам, Жанна спасибо за идеи и поддержку! И за неравнодушие Ваше:)
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьСпасибо,Елена! Бросового материала много, и так же множество идей для их использования!
ОтветитьУдалитьИ Вас, Татьяна, благодарю! Это здорово, я побывала у Вас в гостях! Буду заглядывать почаще:)
УдалитьЛена, умничка! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена! Вот пришла домой с двух смен - все не могу! - а тут столько приятностей - давай-давай, сможешь! Вы же меня понимаете? Как хорошо, что Вы есть!
УдалитьЛена, очень очень понимаю. Блог не дает расслабляться и все время хочется что=то новое придумать, а значит получить поддержку а значит - все еще впереди...Как-то так. Много ли мы получаем поддержки у коллег на месте? У родителе?....
УдалитьВот когда мой центр закрылся и родители детей стали меня искать и блог им помог в этом - это вообще было так приятно! Во-первых - ценят, а во-вторых блог пригодился. И еще: когда я искала работу, то обзванивая все центры (часа 3 ушло), рассказывая о себе, предлагала зайти в мой блог и посмотреть меня " в деле" - помогло.
Спасибо, Алена, за поддержку и ценный опыт!! Значит, блог вести будем! Эх, вот родители бы почаще заглядывали:)
УдалитьОй, мой же блог получил награду! А мне от усталости плакать хочется:) Ну, как бросишь?
Здравствуйте, Елена! У вас замечательное исполнение -каждая крышечка живёт в своём домике.Это хороший способ, помимо игры, приучать детишек к порядку :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла! Вы правы, а я об этом не задумывалась, вот сегодня перебрала все крышки (как НАДО), разложила - красота! Теперь будем и к порядку приучать, спасибо Вам большое!
УдалитьО, как мы любим крышки! Одно время это был очень популярный материал для игр, с которым мы провели большое тематическое занятие. Если интересно, то дам ссылку.
ОтветитьУдалитьА вы просто чудесно поиграли, я бы сама в таком количестве крышочек с удовольствием покопошилась))).
Да-да, конечно, надо! Спасибо, Аня! Сегодня мы изучали желуди по Вашему сценарию, детям так понравилось! Очень рада, что есть такая возможность делиться опытом:)
УдалитьОчень рада, что игры с желудями вам понравились. Прошу прощения за задержку ответа. Вот наши игры с крышками.
Удалитьhttp://veseliebydni.blogspot.com/2014/05/4.html