четверг, 4 мая 2017 г.

Волшебница-вода. Продуктивная деятельность.

"Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране..."
Н. Рыжова
Расширению представлений о свойствах воды и развитию способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой была посвящена вся неделя в разных видах деятельности. Учились находить воду в разных ее состояниях (твердом, жидком, газообразном), читали произведения о воде, вели беседы о значении воды и необходимости беречь воду. 
На физкультуре поиграли с "волшебным покрывалом", превратив его в море,
натягивая "водную гладь" и поднимая волны, в которых плещутся разноцветные рыбки. А затем и сами превратились в дельфинов, которые играют в воде, прячась и вновь появляясь. А потом приплыла "акула" и ловила детей за ноги, меняясь с ними местами. И другие игры (здесь).




Изучали жизнь подводного мира по книгам.
Создавали искусственные водоемы для игры, заполняя камнями, водорослями, рыбами и животными. 



После наблюдений за огромными рыбками в детсадовском аквариуме делали своих рыбок с помощью танграма и пластилина. 
 "Наш аквариум" (лепка объемная и рельефная): рыбки выполнена на картоне и помещены в пластиковые банки с пластилиновыми водорослями и камнями (настоящими). 




Корабли увлекли мальчишек надолго.
Конструировали по схемам и по воображению и обыгрывали постройки с мелкими игрушками, имитируя различные морские приключения. Не могу оставить без внимания, следила с удовольствием за игрой))












А эти корабли из напольного танграма, 
самодельного тоже - из линолеума.
Аппликация с элементами рисования "Мышонок-моряк": вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата для получения треугольной формы.








Спасибо за внимание.

8 комментариев:

  1. Слов нет! Здорово! ВОт бы все педагоги так работали! Спасибо за море! А то я все игровой парашют жду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, просто тема интересная была, а у нас для нее и материал нашелся. Парашют - это здорово! Мы попроще вариант подобрали - покрывало. Завтра с ним на "Зарнице" буду детей встречать на своем этапе))

      Удалить
  2. Класс!! Я в восторге, вот это настоящее волшебство. Работы детей-супер. Вот это фантазия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Анна Борисовна, за высокую оценку наших работ, старались ведь! А главное, дети так увлеклись, да и немного их было - легче, конечно.

      Удалить
  3. Елена Валерьевна, присоединяюсь ко всем комментариям: я тоже в восторге! Работы получились просто замечательные, столько всего придумать и воплотить в жизнь! И все также благодаря Вам - педагогу, увлеченному своим делом! Спасибо Вам! Вы вдохновляете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за теплый отзыв, Мария! Все в жизни закономерно. А дети в этом возрасте очень любознательны, только возможности предоставляй!

      Удалить
  4. Елена Валерьевна, какое замечательное раскрытие темы!
    Игры с покрывалом - чудесная штука. Вообще полифункциональная вещь. Сегодня море, завтра шатер))) И рыбки - великолепные получились у детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ольга Александровна! А про шатер идея мне понравилась! Как раз сейчас собираем материал по развивающей среде.
      Мы занимаемся по программе И.А.Лыковой, поэтому всегда интересные работы получаются.
      Буду думать над креплением...

      Удалить