понедельник, 15 июня 2015 г.

Изучаем насекомых. Пчела.

- Ой, пчелки! - обрадовались дети, обнаружив однажды утром на участке улей. Пришло время познакомиться с новым видом насекомых.
Сначала выяснили, что мы знаем о пчелах. Рассмотрели иллюстрации, определив отличительные признаки насекомого (черные полоски, прозрачные крылья, жало), и подвели итоги:

пчелы живут в улье, собирают с цветов нектар в специальные кармашки на лапках и несут его в улей, раскладывают в соты и готовят из него мед. Поговорили и о правилах поведения при приближении пчелы, осы или шмеля: нельзя ловить их и махать руками, а лучше быстро уйти с этого места, убежать, ведь их укусы очень болезненны. 
                                   Вот такая пчелка-перчатка пришла в гости поиграть с нами.
                                     С медом коржик я сжую и про пчелку расскажу,
                                      Пчелка в ульи живет и нам жалует свой мед.
                                      Пчелку надо уважать и никак не обижать.
                                      Есть у пчелки тоже жало, обижать же пчелку жалко.
                                      Потому я с ней дружу и как пчелка все жужжу.


- Дети, а пчелка любит собирать нектар, давайте сделаем для нее цветочки из платков. Распустившиеся из кулачков цветы посадили на полянку, в них я разложила крышки (нектар).
Кому пчелка подавала корзинку, тот превращался в пчелку и, жужжа, летел собирать нектар с цветов.
Нектар раскладывали в соты из мозаики.


Пчелка поблагодарила детей и рассказала, что она потеряла своих деток. Ребята согласились помочь пчелке и сделать для нее маленьких пчелок из бумаги и пластилина.

Когда пчелки были готовы, пришло время физкультминутки.
Трудолюбивая пчелка.
Пчелка трудится весь день (обрисовываем руками круг перед собой) 
И работать ей не лень. (качаем головой из стороны в сторону – знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (машем руками, как крыльями)
Клеит на брюшко пыльцу. (поглаживаем круговыми движениями себя по животу)
Хоботком нектар сосет, (вытягиваем руку вперед и наклоняемся, тянемся к земле)
За день много соберет. (разводим руки в стороны)
Унесет нектар тот в улей (бежим по кругу)
И назад вернется пулей. 
В сотах утрамбует мед, (топаем ногами)
Скоро ведь зима придет. (похлопываем себя по плечам, ёжимся)
Будет пчелкам, чем питаться. (изображаем движения ложкой)
Летом надо им стараться. (приседаем и встаем)

А наши пчелки полетели на полянку. По желанию детей дополнила их крылышками из целлофана.


Благодарю Анастасию, маму Егора, украсившую наш участок, и Екатерину Авт, автора блога "dan-eka" за прекрасный материал.
Еще познакомились с муравьем.
Покажемся в Детской галерее.

8 комментариев:

  1. Елена, отличные "пчелинные" игры! Обязательно проведу в младшей гр. Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Анна, что Вам пригодится, спасибо Вам!

      Удалить
  2. Спасибо,Елена за игры! Отличный материал!Очень понравились маленькие пчелки из пластилина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Татьяна! Спасибо за комментарий, дети так пыхтели над этими пчелками, не всем легко давалось полоски правильно располагать.

      Удалить
  3. Очень понравились игры , пчелки - это так ярко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Они еще и из бархатной бумаги - эффектнее, но пластилин плохо ложился.

      Удалить
  4. Лена, такие прекрасные игры! Большое спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Аня! Идеи Екатерины, немного адаптировала для группы ))

      Удалить