"Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа." (А. Н. Толстой)
Проектная деятельность "Приобщение детей к художественной литературе через русскую народную сказку" включала в себя изучение сказки "Волк и козлята" в обработке А.Н.Толстого, а именно: чтение сказки, беседа по ней, театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро
козлят» с использованием деревянного конструктора;
образовательную деятельность по развитию речи "Волк и козлята".
Цель: формирование образных представлений
об окружающем мире.
К нам в гости приходила Матушка Коза. Она принесла в корзинке траву для своих козлят. Дети узнали, что сено - это засушенная трава.
Представив себя козлятами, поиграли с Козой.
Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой
гимнастики:Коза-хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца)
День-деньской занята.
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(руками нарвать травы)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь,
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)
Определили на картинках сказочную козу и настоящую, где у козы находится молочко. Поговорили о пользе козьего молока, и Коза угостила козлят молоком.
Сделали вывод: сказочные герои рассказали нам о том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть.
Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и
как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас
учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без
разрешения мамы не разговаривать. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть
ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по
телефону и сказать, когда она придет.
За конспект благодарю Хмелеву Т.Ю.
Из соленого теста слепили козлят.
Сказка отразилась в самостоятельной деятельности.
Дети строили дом для Козы,
Костер для Волка.
Музицировали палками из этого же конструктора под песенку Козы (Ариша ходт в музыкальный кружок "Бим-бом" при детском саде, вот и руководила).
Испорченную маску козленка (слишком большой формат распечатала) Арсений "окрестил": "Папа Козел!",- и никому ее не дает.
Правильно, ведь если есть мама и козлята, должен быть и папа. Вот такая семья!
Закреплять знание сказки теперь будем по заданиям в лепбуке.
Уважаемые родители!
Читайте детям сказки! Не пренебрегайте "старыми методами воспитания", ведь сказка знакомит
ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что
хорошо делать и что нежелательно. Чтение сказки - это развитие речи и
памяти. Ребенок повторяет движения, знакомые слова и строчки,
некоторые стихи знает наизусть, открывает книжку и по знакомым картинкам сам
себе все показывает и рассказывает.
Благодаря
сказкам ребенок знакомиться с
окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Прочитанная на ночь сказка успокаивает и способствует умственному развитию, развитию фантазии, формированию правильного и «здорового» лексикона, отличающегося от уличного и телевизионного.
Читать желательно с интонацией, периодически делая
небольшую паузу, чтобы ребенок мог
оценить ситуацию. И обязательно поговорите, задайте вопросы по сказке, выясните, как понял ребенок то,чему учит сказка.
Пользовалась материалами интернета.
Ой, как интересно наблюдать за творчеством малышат.
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас, Анна Борисовна, что находите время заглянуть к нам!
УдалитьЕлена Валерьевна, хорошая подготовка и спланированная игровая ситуация. У детей была возможность и познакомиться с героями сказки, и перевоплотиться в них. А лепбуки прочно входят в работу педагогов.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Виктория Александровна, Ваша профессиональная оценка мне очень важна! Лепбук - очень интересно, но трудоемок процесс изготовления, у меня так вышло.
УдалитьЕлена, слов нет... Здорово! Даже лэпбук сотворили! Папа козел очаровал!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена, очень приятно! Да, у детей все просто))
УдалитьНа основе одной сказки придумалась и реализовалась проектная деятельность! Согласитесь, Елена, что было интересно не только детям, но и Вам. Мне понравилась продуктивная деятельность. Молодцы!
ОтветитьУдалитьА дети тепло одеты... Холодно?
Согласна, Жанна, нам было взаимно интересно, а дети до сих пор просят поиграть в "Козу и козлят". Значит, усвоили сказку. Мы работаем по программе "Детство", проектная деятельность у нас каждую неделю. Подобрать (иногда) самой, конечно, увлекательней. Спасибо за добрые слова))
УдалитьКогда похолодало на улице - отключили отопление... Так всегда у нас весной бывает))
Какое великолепное и объемное занятие!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня, за теплые слова! У нас, правда, это заняло несколько дней))
Удалитьотлично поработали)
ОтветитьУдалитьна основе сказки сколько всего интересного придумали