пятница, 25 мая 2018 г.

Экологический проект «Птицы – наши друзья»

Тема экологии прошла красной нитью в деятельности нашего ДОУ. Каждый воспитатель в середине мая защищал свой долгосрочный проект, рассказывая о своей работе, тема у каждого была своя. 

Наблюдения за птицами происходят сами собой, в обыденной жизни. Услышишь пение пташки, щебет налетевшей на яблоню стаи, невольно заинтересуешься. Участие с детьми в зимнем марафоне откликнулось проявлением заботы о птицах, сочувствием их нелегкой участи, выживанию в наши суровые зимы.

 А впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Определилась с целью обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках, пользе для человека и роли самого человека в жизни птиц.
Предлагаю небольшой отчет по проекту.

1 этап Подготовительный
Изучение уровня представлений детей по теме. 

Подготовка консультаций для родителей. 
Подбор методической и художественной литературы, конспектов к занятиямизготовление дидактических игр, картотеки экологических игр


                     
Настольно-печатные игры: "Узнай и назови 2-х одинаковых птиц", "Найди 5 отличий", разрезные картинки и др.
Дидактические игры: «Летает, плавает, бежит», «Кто где живёт?»,
«Зимующие и перелётные птицы», «Чей клюв?»,«Узнай по следу» и др.
• Альбомы: «Зимующие птицы»,«Перелетные птицы», «Птицы Красной книги»,
«Птицы наших лесов»


       (ИКТ) Интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы» (Штельвак)
2 этап основной

      Целевые прогулки. Наблюдения.
 Наблюдение и сравнение следов на снегу, птиц на кормушках.
Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.



    Рассматривание книг-виммельбухов, сочинение по ним историй про птиц, имеющихся в динамике на каждой странице. 

• ОД «Жизнь птиц зимой» 
• Беседа «Как помочь птицам зимой»
• Беседы о пользе птиц в природе.
• Правила поведения в природе. Подкормка птиц.
• Акция «Покормите птиц зимой»
 «Кормушка»

       Сбор корма для птиц

      «Вкусняшки для птиц»



      Рисование «Зимующие птицы»






      Аппликация «Синицы на ветках»

      Лепка «Совушка»
      «Перелетные птицы» 
Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представлений о перелетных птицах.
      Рассматривание картины «Грачи прилетели»

      Рисование "Грачи прилетели"

      Рисование «Встречаем скворцов»
Формировать умение рисовать птиц по представлению, точно передавая их внешний вид; продолжать работу над композицией. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком; работать аккуратно с гуашью. 
      Аппликация «Цыпленок»

      Лепка «Птенцы в гнезде"


      Рисование птиц песком







Совместная работа с Артемом С. "Орлы":
      Сочинение сказок, историй о птицах и творческое оформление, рисование по шаблонам



      Вырезание птиц и рисование по шаблонам

      Птички-оригами  для обучению счёту
Птичек кормим семечками по счету.

      «Скворечники» бросового материала





      Познавательное мероприятие в библиотеке 
«По страницам «Красной книги»»



      Театрализованная деятельность
  Драматизация авторской сказки А. Игнатеня «Трусливый скворец»

      Музыкальная деятельность
Прослушивание фонограммы пения птиц
      Разучивание с детьми считалок, загадок о птицах.
      Подвижные игры:
    «День-ночь», «Совушка-сова», «Лягушата и цапля»,
«Кукушка», «Коршун и цыплята», «Ворон»
  «Прилетели птицы: голуби, синицы…»
3 этап Итоговый
• Викторина «Знатоки птиц»
Закрепить знания детей о птицах. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитывать любовь к птицам.
• Выставки
«Зимующие птицы»
«Встречаем птиц»


• Коллективное панно «Прилет скворцов»
• Совместно с родителями подготовили тематическую выставку книг с целью формирования интереса к теме.
• Родители приносят познавательную литературу и готовят с ребенком краткий доклад о птице.

     




 Изготовление лепбука (по электронным материалам Т. Пироженко, автора блога Это интересно!)


Отчет закончился, а проект продолжается, ведь эта тема актуальна всегда: будем наблюдать за птицами, читать о них, отражать в творчестве.
Вместе мы учились вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное, делать выводы и умозаключения. Нам было интересно, как птицы приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Важно замечать экологические проблемы в природном окружении и оказывать посильную помощь, осознавать неповторимость и своеобразие каждого живого существа. А все вместе вызвало интерес к нашим соседям по планете, пернатым друзьям – птицам.
С благодарностью к авторам пользовалась материалами интернета и блога Оксаны Дмитриевны МОЯ ПЕСОЧНИЦА.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Валерьевна!"Птичья" тема всегда интересна для изучения, наблюдений и открытий, тем более, если используется такой богатый материал как у вас.
    Очень понравилось детское творчество, скворцы - прелесть!

    ОтветитьУдалить
  2. Детские работы такие разнообразные и привлекательные. Мне все очень-очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, здравствуйте. Проект - чудо! Очень мне понравился, такое многообразие заданий.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Как много интересного у вас! Очень понравились работы! Возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить