Об этой методике, возможно и не новой, я узнала от И.Г. Галянт, кандидата педагогических наук, обучаясь в ЧГПУ, ее пособие активно используем в работе с детьми.
1. Игры с палочками.
Согреем ладошки, покатав между ними одну палочку, затем две. Тихонько постучим палочками друг о дружку около ушка, послушаем как они "поют".
Теперь дети выполняют движения за воспитателем (стучат палочками по столу, палочкой о палочку), стараясь соблюдать ритм.

Маленькие ушки
превратились в мушки,
А потом в лягушки
и в колотушки,
И в топотушки,
и в потягушки!
Дети с удовольствием стучат палочками в промежутках между режимными моментами или после пальчиковой гимнастики, почти все стишки знают наизусть. Отбивать дробь на столе интересней и правильно, но беспощадно для ушей, если не отработаны приемы, ритм.
Ксюша любит танцевать с платком, но это дается немногим. А вот изобразить с помощью платка ветер, сильный или тихий, холодную вьюжную зиму или веселую и радостную весну могут все. Важно поддержать их самовыражение, описать словами: "Какой холодный зимний ветер дует у Сережи и засыпает снегом все кругом. А у Максима легкий весенний ветерок кружится по маленькой еще зеленой травке." Ребенок, постепенно научаясь, от неуклюжих и простых взмахов платком переходит к импровизации танцевальных движений.
Можно просто наблюдать за платком, опускающимся на пол под тихую музыку.
Или пригласить ребенка в сказку, накрывшись вместе с ним полупрозрачным платком, который окрасит мир вокруг вас в сиреневый или желтый цвет.
Или просто спрятаться.
Или сделать фиолетовым лицо.
1. Игры с палочками.
Согреем ладошки, покатав между ними одну палочку, затем две. Тихонько постучим палочками друг о дружку около ушка, послушаем как они "поют".
Теперь дети выполняют движения за воспитателем (стучат палочками по столу, палочкой о палочку), стараясь соблюдать ритм.
Маленькие ушки
превратились в мушки,
А потом в лягушки
и в колотушки,
И в топотушки,
и в потягушки!
Дети с удовольствием стучат палочками в промежутках между режимными моментами или после пальчиковой гимнастики, почти все стишки знают наизусть. Отбивать дробь на столе интересней и правильно, но беспощадно для ушей, если не отработаны приемы, ритм.
Палочки помогают "выпустить пар", если барабанить по полу изо всей силы, будто скачет табун лошадей.
Ритмичные удары палочками подготавливают ребенка к умению чувствовать метр и ритм музыки, играть на музыкальных инструментах. Манипулируя с палочками, ребенок изобретает способ игры, прислушивается к различному звучанию, развивает координацию рук, речь. Можно считать их первыми занятиями по развитию природного дара.
Делают палочки из "поющего" дерева (бук, дуб), длиной 15 см, диаметром 1,5-2 см.
Можно заменить их карандашами, камешками, орешками, пуговицами, плодами каштанов, крышками от кастрюль и т. д.
2. Танцы с платками.
Под лирическую музыку неторопливо распускаются необычайные цветы из зажатых в кулачки газовых платков. Дети сажают их на полянку, восхищаются их красотой и, превращаясь в бабочек, порхают между ними...
Цветы можно нюхать, вдыхая их аромат,
или дуть на них, как ветер, развивая речевое дыхание.Ксюша любит танцевать с платком, но это дается немногим. А вот изобразить с помощью платка ветер, сильный или тихий, холодную вьюжную зиму или веселую и радостную весну могут все. Важно поддержать их самовыражение, описать словами: "Какой холодный зимний ветер дует у Сережи и засыпает снегом все кругом. А у Максима легкий весенний ветерок кружится по маленькой еще зеленой травке." Ребенок, постепенно научаясь, от неуклюжих и простых взмахов платком переходит к импровизации танцевальных движений.
Можно просто наблюдать за платком, опускающимся на пол под тихую музыку.
Или пригласить ребенка в сказку, накрывшись вместе с ним полупрозрачным платком, который окрасит мир вокруг вас в сиреневый или желтый цвет.
Или просто спрятаться.
Или сделать фиолетовым лицо.
Покажем наши игры в Детской галерее
Добрый вечер, Елена Валерьевна! Интересные, полезные приемы, а малыши такие смешные - как же они любят играть с "не игрушками"!))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо Вам за добрые слова. Ирина Григорьевна поделилась с нами не только этими приемами, нестандартным подходом к музыкальным занятиям, развитию одаренности у детей через развитие чувства ритма. А малыши в конце года такие, что работа доставляет удовольствие))
УдалитьКакие милашки - Ваши детишки. Давно уже подметила, что все меньше дети интересуются обычными игрушками, им подавай что-то нестандартное
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Да, и это нестандартное развивает больше способностей у детей. А игрушками приходится учить играть, ведь многие дети теперь не умеют этого.
УдалитьЕлена, отличное пособие с палочками! У нас есть такие, только используются для игр с песком и для резинок, обязательно теперь буду их использовать для музыкальных игр. Спасибо за знакомство.
ОтветитьУдалитьА с платками, да, дети обожают играть!
Благодарим за участие в Детской галерее.
Благодарю Вас, Жанна! По Вашему примеру тоже забиваем колышки и резиночки надеваем)) спасибо, деткам очень нравится. А если хотите, я Вам вышлю игры с палочками-стукалочками, И.Галянт - неординарный, творческий педагог.
УдалитьА давайте! У нас будет с Вами бартерный обмен, я Вам программу, а Вы мне палочки...
УдалитьНапишите мне адрес на эл.почту: jeannvuit@gmail.com
Елена, с методикой знакома но только знаю что есть такая - и она замечательная и книгу Галянт купила (копии точнее сделала - была на обучении по ФГОСам и там выступала Галянт). Поизучаю - моно ведь самим палочки сделать.
ОтветитьУдалитьПро платки - спасибо! Чудо: из кулачка - цветочки получаются!
Спасибо, Алена! Согласитесь, она интересный человек, ее занятия у нас проходили на одном дыхании и столько практики! Конечно, можно и самим сделать палочки, но лучше все же из "поющего" дерева.
УдалитьА цветы выпускать и самой нравится )) Только платок нужен именно газовый - эффект лучше.
А я вот с методикой не была знакома (точнее только слышала "краем уха"...)- заинтересовало и, конечно, сподвигло на приобретение. :) Спасибо, что поделились, Елена. :)
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Екатерина! Не знаю, найдете ли Вы пособия И.Галянт, а вот игры могу отсканировать Вам. Если нужно, то напишите мне Ваш электронный адрес. Интересных Вам занятий!
УдалитьПожалуйста, Екатерина! Не знаю, найдете ли Вы пособия И.Галянт, а вот игры могу отсканировать Вам. Если нужно, то напишите мне Ваш электронный адрес. Интересных Вам занятий!
УдалитьВерно... В "Лабиринте" ничего нет, только пособие по музыкальному воспитанию. Поэтому буду очень благодарна: fomalgautplanet@mail.ru
УдалитьЕлена Валерьевна, и мне, пожалуйста, вышлите, если Вас это не затруднит, у нас 2 группы раннего возраста - есть кому использовать. Мой адрес: Olli9@bk.ru
УдалитьЕлена, спасибо за знакомство с интересными методиками. Палочки очень понравились. А платочек и игры с ним, без этого детство будет неполным.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Ольга! Буду рада, если Вам пригодиться. Если нужны игры, напишите. Про платочки вы правы, мы из них и наряды делаем, и в ролевых играх используем. Спасибо ))
УдалитьЛена, чудесные и простые игры, очень люблю такое - взять ерунду и сделать полезную и развивающую игру! Спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Аня!
Удалитьтеперь и я хочу книжку про палочки-стукалочки))))
ОтветитьУдалитьотличные у вас музыкальные минутки)