четверг, 26 марта 2015 г.

Использование бросового материала. Фантики.

Сегодня мы закончили свое лоскутное одеяло. Принимались за него несколько раз: нелегко оказалось ровно наклеить четыре фантика на квадрат. Кто-то управился с одним и ушел, а кто-то клеил и клеил...Собрали маленькие одеялочки в одно большое - красота! А первое знакомство с фантиками произошло еще в январе благодаря идеям Жанны Витальевны и Анны Игнатеня. И было это так...
- Ребята, посмотрите что я вам принесла! - Мне так нравятся детки в этом году - все им интересно! Стулья загремели - за столы садятся. Коробочку открываем...- И кто  все это съел!? - Сережа не любит несправедливость! Мне даже неловко стало...
- Сережа, да тут столько волшебных игр!
Итак, сначала фантики понюхали: ароматные, пахнут конфетками.
Подули на них, развивая речевое дыхание. Ну, и весело они летали со стола!
Потом сортировали - большие и маленькие, с большими кучка больше получилась! Самый старательный, как всегда, Тема.
- Красный мне!
- А  у меня черный.
Закрепляли знания основных цветов
Сделали комочки, развивая мелкую моторику и массажируя ладошки, и разложили в чашки. А Ксюше не понравилось, что смяли фантики, поэтому мы стали их расправлять. Тут и аккуратисты обозначились, так старательно и долго разглаживали фантики ладошками!
 Столько восторга вызвала бабочка на нитке! " И мне! И мне!" - кричали дети, бегали, кружились сними под музыку. Неужели теперь так не играют с котятами? Потом мы их подвесили на мобиль и дули, приводя в движение.
Ариша изображает кошечку (как с ней играть, проходили вчера на развитии речи).
Ну, конечно же, и праздничный салют! Сколько эмоций! Я высыпала фантики на детей (они не ожидали, что так МОЖНО), а что началось потом! Поднимали, кидали, хохотали, танцевали, прыгали даже самые сдержанные дети...Весь ковер усыпали шуршащими ароматными бумажками.
Вот еще несколько поделок из этого материала. Ребята учились работать вместе (вот Сережа возмущается - Артем фантик у него берет, а Лера, заботливо укрывая куколку фантиком, говорит, что надо делиться).
А эти открытки из фантиков мы делали на новый год.
На них не остановились... Сережа (он у нас мастер!) сотворил вот такую аппликацию "Кошкин дом", а ребята, глядя на него, - свои композиции.
  И в корабликах тоже использованы фантики!

Целую большую коробку насобирали за праздники мы вместе с Ксюшиной мамой. Спасибо Вам, Елена Геннадьевна!  Дорогие родители, не спешите все выбрасывать - поиграйте с ребенком!

12 комментариев:

  1. Как чудно поиграли. Елена, какая хорошая идея сшить лоскутное одеяло из фантиков))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Вам спасибо, Ольга! Идея взята из занятий И.А.Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст". У нас вначале никак не получалось, но я не отступилась (самой понравилось) - и вот результат! Я рада, если дети чему-то учатся:)

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, и мне очень одеялко понравилось! Лыкову вообще люблю. Как-то видела передачу с Лыковой - она просто прекрасный человек - и ее занятия необыкновенные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! В первый год работы вообще в восторге была от ее книги! Сегодня к крыше сосульки прилепляли - равнодушных детей не было, им интересно!

      Удалить
  4. Мне понравились ваши игры, дети такие любознательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Мне очень важны Ваши добрые слова, ведь воспитателем я всего второй год работаю:)
      Детки очень любознательные в этом году, а может я опыт приобретаю?

      Удалить
  5. Да, фантики, оказались благодатным материалом! Я их обожаю и дети тоже! И я рада, что опыт пригодился и даже пошел дальше. Вы большая умничка, Елена! Вашим деткам повезло!
    А методика Лыковой, да, обещает долго жить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я кажется покраснела...Спасибо Вам, Жанна! Вы даете стимул для работы, особенно, если силы покидают:) Для меня это первый опыт, но уже появилась небольшая коллекция.

      Удалить
  6. Лена, какие прекрасные игры и занятия получились! У детей восторг, а это очень дорого стоит! Вы молодцы. Очень рада, что наши идеи пригодились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Это точно:) Я вот дачным конструктором Вашим загорелась, хоть во двор с ножовкой выходи!

      Удалить
  7. Здравствуйте Елена!!!Замечательные игры у Вас получились! Эмоций у детишек много радостных! У меня дочки тоже очень любят пускать фантиковый салют. Недавно мы делали птичек-жаворонушков из фантиков, чтобы весну встречать,они долго играли с этими птичками! Действительно правильно Вы выразились о том, что выбрасить всегда успеем кажущийся нам мусор, а вот детям это наоборот игра и простор для фантазии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо Вам за поддержку! Это здорово, что Вы позволяете дочкам так играть! Все, что мы вкладываем в своих детей сейчас, вернется нам сторицей! Пусть в детстве будет больше радости!

      Удалить