суббота, 11 апреля 2015 г.

Использование природного материала. Желуди.

Продолжаю тему использования природного материала. Мне очень понравилось, как Аня Игнатеня вместе с детьми изучали желуди. Взяла за основу ее материал и провела несколько занятий со своими малышами. Благодаря родителям желуди и листья дуба у нас уже были.

Так как им нравится возиться с крупой, желуди попрятала именно туда. Это было примерно так.

- Что же вы нашли, ребятки?
- Орешки! Желуди!
Рассмотрели картинки, как растут желуди. На вопрос как называется это дерево, Ариша ответила:
- Желобун! - По-моему, логично.

- Посмотрите, сколько их здесь?
- Много!!
Массажировали ладошки, перетирая их в ручках. Ярик даже понюхал.
- А какие они?
- Коричневые (некоторые дети знают этот цвет). Большие... Маленькие...
Выбрали самые маленькие - нелегко было сортировать, ведь разница в размерах небольшая, поэтому выбирали из двух-трех штук. 
Больших много, а маленьких - мало.
 Когда дети перебирали желуди, то заметили, что внутри что-то стучит.
- А давайте посмотрим, что там!
Очень увлекательное занятие, Сережа почистил несколько желудей.
Вот какие у желудя семена! Один желудь оказался испорченным, тут я рассказала им о маленьких жучках-долгоносиках, которые просверливают в желуде дырочку и откладывают в него личинку, поедающую плод.
Оказывается, все дети едят желуди! Да-да, мамы кормят их желудями! Я рассказала, что из них делают муку и пекут хлеб и лепешки, а вот сырыми кушать ни в коем случае нельзя! 
Дети знают, что кабан любит желуди. Вот и накормили наших свинок, обычно они ели фасоль, но желуди им пришлись по вкусу!

А еще их едят олени, утки и белки, конечно. Их мы пригласили на обед и от души угостили!
 Рассказала, что кабан находит желуди под снегом по запаху! Спрятала их в песочек, а дети вместе с кабаном рыли-искали.
 Потом желуди предложила искупать и проверить, утонут ли они?
Практически все плавали на поверхности, и дети стали их вылавливать. На дне лежало несколько штук (Ева захотела их пересчитать) - вот из них и могут вырасти деревья. Отложили в сторонку, потом посадим.
 - Ребятки, а у наших желудей нет шляпок. Давайте мы сделаем их!
 Недавно купила новый мягкий пластилин, работать с ним - одно удовольствие! Спасибо, вам, родители!
Шляпки делали четырех основных цветов. Новенькая Юля осторожно подсела, наблюдала-наблюдала, да и сама лепить начала. Процесс был долгий (у многих желудей получалось по две шапочки, а некоторые в своих шляпках просто утопали), но интересный.
 Вот более похожие на желуди.
Ну, а теперь разложим в тарелочки по цвету. Тут им пришлось учиться терпеть, чтобы по очереди раскладывать желуди.
- С какими шляпками желудей больше?
- С зелеными.
- А с какими меньше?
- С желтыми.
- А зачем желудю нужна шапочка?
- Чтобы не замерзнуть,- сказала Ариша.
Рассказала, что при помощи шапочки желудь держится за веточку, а поспеет - отрывается и падает на землю, а шапочка часто остается на ветке.
- Давайте мы повесим наши желуди на дубочки, которые растут на полянке (прилепила к шляпкам маленькие канцелярские резинки). Вешали-снимали, снова вешали...
 Затем из предложенных листьев выбрали дубовый, обсудили его форму.
Хорошо владеющим прищепками деткам предложила из пенька вырастить дубок: в спилах есть отверстия, в которые вставили ветки, а на них прищепками прикрепили веточки с листьями. Работа ювелирная, ведь листья такие хрупкие, чуть что и ломаются. Зато хорошая тренировка в терпении и усердии. Вот какой дубок у них получился!
Мы поставили его на подоконник, закрепили на нем гнездышко и поселили птичку.
Вот как интересно мы познакомились с желудями! Родители, а Вам понравилось?
Моя благодарность Анне Игнатеня, Алене Решетовой и Жанне Шайдаровой!

Покажем в Детской галерее.

9 комментариев:

  1. Какое прекрасное изучение одного простого материала! Молодцы! Очень рада, что пригодились наши занятия. А ваш дубок меня просто покорил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!! Мне приятно читать это от Вас! Спасибо еще раз за Ваши занятия, я узнаю столько нового и интересного:)
      Дубок и правда симпатичный, не ожидала, что у детей так получится. Думала переломают все листья, да еще расстроятся... Но даже Тема выдержал, а он чуть что - обижается. Ну, а результат их как порадовал!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько всего интересного узнали ребятишки, какие у них разные выражения лиц - и удивление, и заинтересованность и любопытство...
    Здорово!
    Жаль, у нас желуди не растут так масштабно, чтобы можно было их использовать. Честно говоря, и не знала, что их можно есть.
    Леночка, Вы большая молодчина! Каждый раз, рассматривая Ваши фотографии отмечаю, Вашу работу - то Свинка, то крашеный рис, то камешки, то шумовки... столько всего Вы наделали. Уверена, что интересно теперь не только Вашим воспитанникам, но и Вам самой. Когда в арсенале есть столько полезных штучек, то можно реализовывать интереснейшие занятия, всё между собой перекликая. Умничка!
    Благодарим за участие в Детской галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желуди сама в природе не встречала, раз родители принесли, значит, где-то растут? С удовольствием Вам бы выслала!

      Удалить
    2. Да, Жанна, вот как многому Вы меня научили! Действительно, мне самой стало интересно! Просто отработать день - рутина, которая выматывает. А когда видишь эти ждущие глаза, предвкушающие что-то новенькое, получаешь удовольствие от такой нелегкой работы - день прожит не зря, дети чему-то научились. В общем, я Вас благодарю! С Воскресением Христовым!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Какое, Елена, у вас оригинальное дубовое дерево получилось. Да и вся деятельность с желудями исследовательно-познавательная и очень интересная вышла! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли! Мне приятно, что Вам понравилось! Все благодаря Ане, я лишь чуть добавила. Спасибо, что заглядываете ко мне!

      Удалить