среда, 24 июня 2015 г.

"Муха-цокотуха", комар и паук.

Закончилась "Книжкина неделя". Дети познакомились с разными видами книг, участвовали в починке, учились книги беречь. И много читали. Особенно полюбили сказки В.Сутеева. А  стихотворение К.Чуковского "Муха-цокотуха" многие частично знают наизусть. С ним мы и продолжили знакомство с насекомыми. 

1.Муха. Рассмотрели изображение: прозрачные крылья, черная спинка, хоботок и большие глаза. На своих лапках мухи переносят микробов и болезни.

Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься, (коснуться локтя)
Сгонишь, на плечо садиться. (на плечо положить руку)
Хоботком своим щекочет, (пощекотать)
Улетать совсем не хочет.
- Вот и к нам прилетело много больших мух, только они совсем некрасивые. Что надо сделать, ребятки?
- Раскрасить!
- Да, только делать мы это будем необычным способом: с помощью блесток и чайной заварки. Согласны?
Одни аккуратно выкладывали, другие щедро посыпали намазанные клеем нужные части тела изображения мухи. На крылья наклеили кусочки целлофана.


После кропотливой работы самое время подвигаться.
Вот летела муха, (бегаем и жужжим)
На варенье села, (приседаем)
Вымазала брюхо, (круговые движения по животу)
Дальше полетела. (снова бегаем и жужжим)
2. Храбрый комарик из сказки вызывал симпатию, а вот нападение комаров во время утренней прогулки очень раздражало. И это дало еще один стимул для знакомства с ним. Комар пищит крылышками и любит влажные места. Вот почему после дождей их было так много.
Рассмотрели картинку и прочитали стихотворение В.Степанова "Комарик"
- Комарик-кусарик,
 Откуда ты родом?
- Родился я в речке
 У теплого брода,
Где берег в тумане,
Как будто в дыму...
- А что ж ты кусаешься?
- Сам не пойму.
 Раскрасили контурные изображения комара.



И поиграли в пальчиковую игру:
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики, З-з-з (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились,
В носик вцепились! (дотронуться до носа: - Ай-ай!)
Потом тоже самое про ручки, ножки и т.д.
3. Паук. Паучок-старичок...Злодей...Многие дети визжат при виде его, поэтому я решила выделить его хорошие качества: паук-ткач, маленький и трудолюбивый, постоянно в работе - плетет свою паутину и следит за ее чистотой.

Пальчиковая игра


К нам в гости пришел паучок, и мы помогли сплести ему паутину, заодно и разобрались, как он ее плетет. Потом нарисовали.
 И поселили в нее паучков из черной бархатной бумаги (аппликация), из пластилина сделали глазки.

На следующий день на прогулке слепили из пластилина и собранных палочек и камешков.


 Вот какие веселые букашки у нас получились!
После прогулки 
"ставьте стульчики, будем читать" восприняли буквально - каждый взял книгу и читал! Книголюбы.

За идеи благодарю Екатерину Авт, блог "dan-eka", и Жанну Шайдарову, блог "Ни минуты покоя".

8 комментариев:

  1. Лена, очень понравилось все-все! Особенно муха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Как здорово, что есть возможность у кого-то поучиться))

      Удалить
  2. Какие детки все милые, не могу без восхищения смотреть на этих славных ребятишек.

    ОтветитьУдалить
  3. Какие дети заинтересованные! Вы,Елена, молодец! мы с Данькой тоже любим стишок про комариков)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, веселый стишок, хохочут, когда щекотать себя начинают)) Спасибо, Татьяна, дети в этом году очень творческие. Даже если не сразу присоединяются, то потом бегут: "И я хочу!"

      Удалить
  4. Лена, просто шикарные занятия! Поделки получились очень интересные и разнообразные! Муха - полный восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, а я потом и у тебя нашла про насекомых! Надо почаще заглядывать))

      Удалить