понедельник, 16 мая 2016 г.

Применение ИКТ в образовательной деятельности.

Наш детский сад приобрел переносное оборудование (ПК, проектор и экран) для использования ИКТ педагогами в образовательной деятельности. Мы оказались первыми, применившими оборудование на занятии в своей группе в рамках проекта "Приобщение детей к художественной литературе через русские народные сказки".
Дети в небольшом возбуждении, но терпеливо ждали, когда мы все настроим. С большим интересом, активно участвовали в занятии, а по окончании кричали: "Еще хотим!"
Наш первый опыт (не судите строго) все же удался, будем готовить новые презентации.
Конспектом занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке "Три медведя"" поделилась Анна Нефедова на сайте "Маам", а мы с Татьяной Олеговной составили презентацию, которой тоже поделимся с вами.
Некоторые моменты занятия:

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
 В путешествие дети отправились по загадочным следам,


которые привели нас к избушке.
Отгадав загадку, узнали, что в ней живет Михайло Потапыч (изобразили медведя),
да не один, а с семьей. Назвав животных и их детенышей, определили их семьи.
Однажды медведи ушли гулять... Дети, открывая картинки, отвечали на вопрос: чем питается медведь?
 Кто же пришел в их избушку? (открывали и называли сказочных героев). Помогли Маше разобрать мебель и посуду.
Закрепили понятия "большой-маленький", "высокий-низкий", "широкий-узкий" на примере предметов мебели медведей.
 Подобрали подходящую для Мишутки чашку.
Выполнили гимнастику для глаз вместе с Машей.

 У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. 
 Источник

8 комментариев:

  1. Ой, как интересно вы все вместе ходили по следам! Настоящие следопыты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, точно следопыты ))

      Удалить
  2. В такой форме и педагогам интересно работать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Все новое интересно)) А чтобы технику освоить, нужно мозгами пошевелить)) Спасибо, Алена, приятно твое внимание.

      Удалить
  3. Елена, я очень согласна, что такие формы, которые появились сейчас, позволяют педагогу минимизировать время на подготовку, а занятие наполнено интересным, ярким, динамичным материалом. Когда информационные технологии служат таким образом, то это только огромный плюс образованию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за поддержку, Екатерина. Я рада, что в нашем ДОУ появилось такое оборудование и возможность разнообразить занятия.

      Удалить
  4. Великолепное занятие, так органично электронные технологии вписались в него!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Занятие действительно интересное, благодаря Анне Нефедовой, над технической частью нам пришлось попотеть...ведь это первый опыт. Начало положено! Спасибо, Аня!

      Удалить