суббота, 4 ноября 2017 г.

Летние развлечения. Праздник мыльных пузырей.

Это развлечение я готовила вместе с Юлией Ильясовной. За основу взяла материал из интернета, немного адаптировала его. Получился веселый праздник, которым делюсь с вами. Сценарий прилагается.

Вместе с клоуном Леликом, который совсем не умел пускать мыльные пузыри, дети побывали в лаборатории профессора Пузырькина. Там они увидели самого разного размера пузыри, производимые различными приспособлениями, и мастер-класс по выпусканию пузырей из ладошек. Это была очень веселая часть праздника! 
На каждую группу приготовили тазик с мыльным раствором. Дети опускали в него руки пускали пузыри из сложенных ладошек, из сложенных в "окей" пальчиков, надували между ладошками "толстячка", который мог шевелить своим "пузиком". Все продолжалось до последней капли раствора. 
Получили в подарок маленькую баночку мыльных пузырей  и повеселились еще и на участке.
Фотографий экспериментов мало, поэтому описание сделала в сценарии.
"Пенная колбаса" - на обрезанную бутылку натянута махровая салфетка.
Пузыри из обрезанной "полторашки"

Специальный набор раствора с перчатками, позволяющий играть с пузырями, перекидывая их с руки на руку.

Сэкономленным раствором мы еще экспериментировали и вечером.











Еще один яркий праздник "Индейцев" состоялся ко Дню семьи. Родители подготовили очаровательные костюмы и поддержали нас в состязаниях племен. Всюду звучал боевой клич индейцев!
Погода не позволила провести праздник на улице, поэтому состязания проходили в музыкальном зале. Было много смешных конкурсов, да и сами костюмы вызывали улыбку (такое нашествие индейцев!).
Лошади натянуты на большие мячи. Индейцы наперегонки прыгали по залу, а лошади так и норовили сбросить седоков))
Состязания родителей.

Сценарий развлечения "Мыльные пузыри"
Лелик выходит с шариком, играет с ним:
Сегодня дивный праздник,                                                                          
Устроим шоу мы!                                                                                                           Пускать из мыльной пены                                                                                                                   
Мы будем пузыри!
- А из чего делают мыльные пузыри? (дети отвечают, кричат)
– Нет, нет, нет! Ничего не понимаю… Вот вам подсказки. 
Отгадайте загадки (на выбор):
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
(Вода)
Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно.
(Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут.
(Мыльные пузыри)
В мыльной воде родился,                                                                                                 В шарик превратился,                                                                                                       К солнышку полетел,                                                                                                       Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Кладет кусок мыла в стакан с водой, коктейльной трубочкой размешивает.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
1. Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
Сейчас я вам надую большооой пузырь! (дует безуспешно)
Ну что же это такое? Почему не получается? А давайте сходим к профессору Пузырькину. Пусть он поможет нам разобраться! Только, ребята, профессор - ооочень строгий, любит порядок! Поэтому подходите к своим воспитателям и тихонечко заходите за мной в лабораторию (на спортивный участок).
- Профессор, Профессор! У меня беда!
- Здравствуйте, ребята! Что случилось, Лелик?
- Смотри, смотри…! И – НИКАК! (пытается надуть)
- Да… Не иначе - нарушен порядок приготовления волшебного раствора. Что это?
- Вода и мыло… Ребята так сказали.
- Ну, конечно! Любой ребенок тебе скажет, что мыло должно раствориться. А еще лучше взять сразу жидкое мыло. Чтобы пузыри были крепкими, можно добавить глицерин, - готовит раствор или берет готовый, - И тогда получатся отличные пузыри, смотри! (делает пузыри из соломинки, надрезанной и загнутойс одного конца).
- А я! Я тоже так хочу! (Вставляет соломинку в отверстие в пластиковом стакане с раствором и дует. Из стакана ползет и падает на пол пена...)
- Да нет же! Инструмент надо только смочить! (окунает обрезанную бутылку в раствор и дует, получается большой пузырь.)
- Ах, вот как! (окунает в раствор бутылку с натянутой махровой салфеткой и дует, получая пенную «колбасу»...)
Профессор, используя различные приспособления (фабричные и из проволоки, загнутой в разную форму, веревочки) делает разные пузыри.
- Ребята, а вы знаете, что пузыри можно сделать и без инструментов? Только с помощью своих ладошек. Попробуем? Я буду показывать, а вы повторять. Сначала сделаете так – «окей», теперь покажите «окошко», посмотрите в него. Молодцы! Окунаем руки в раствор…и делаем «окей» указательным и большим пальцем, дуем. Теперь «окошко» (медленно раскрываем ладошки), дуем. А теперь сделаем «толстячка» (горизонтально "слепленные" ладошки постепенно отрываем друг от друга, надувая между ними пузырь). Настоящий «толстячок» умеет танцевать! (пошевелить ладошками в разные стороны, вибрируя пузырь)
Вам понравилось надувать пузыри?
А наш праздник вам понравился?
Дарю вам волшебные пузыри, теперь с воспитателями можете устроить конкурсы: чей пузырь больше, а чей дальше улетит? С праздником вас!!!

Воспитатели: стол, тазик, мыльные пузыри.

Сценарий для младших групп
Лелик выходит с шариком:
Сегодня дивный праздник,                                                                           
Устроим шоу мы!                                                                                                         Пускать из мыльной пены                                                                                               Мы будем пузыри!
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
Давайте мы надуем с вами большооой пузырь!
«Пузырь»
Ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
- Ребята, а вы любите фокусы? Хотите посмотреть? Садитесь на скамейки, сейчас я буду надувать большие пузыри! (дует из соломинки – маленькие, делает «колбасу») Ничего не получается..
- Да разве так надувают пузыри? Здравствуйте, ребята! Я - Профессор мыльных пузырей! И только я знаю, как их надувать! Показать? Смотрите!
(«Не дай упасть» - надувание нелопающихся пузырей и игра с ними в перчатках, а также использование других приспособлений, описанных выше.)

- А любите вы лопать пузыри? А умеете? Сейчас проверим (все взрослые (родители, воспитатели) дуют пузыри, дети лопают).
Воспитатели: скамейки, пузыри.

Благодарю авторов, опытом которых я воспользовалась при подготовке!

6 комментариев:

  1. Елена Валерьевна, здравствуйте. Сколько радости и улыбок детских. Спасибо, что поделились приятными моментами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Благодарю Вас за теплый отзыв.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Валерьевна!
    Замечательные, интересные и яркие мероприятия для детей! Масса положительных эмоций! Большое спасибо за идеи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Благодарю Вас за высокую оценку мероприятий, буду рада, если идеи пригодятся Вам.

      Удалить
  3. Елена Валерьевна, какие чудесные праздники!
    Это замечательные впечатления в копилочке счастливого детства у ваших воспитанников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, у них будут и радостные воспоминания о садике. Благодарю, Ольга Александровна.

      Удалить