пятница, 24 ноября 2017 г.

Развивающая среда руками детей

Как-то на лекции услышала одну истину: самому важному  педагог научит детей не на занятиях, а в то время, когда в свободную минуту он увлеченно что-то мастерит. Дети наблюдают и задают вопросы, перенимая навыки. 
Так мы сделали музыкальный инструмент "шум дождя". Картонную трубу и инструменты носили с собой на прогулку:
подавать гвозди и забивать их молотком, крепко фиксировать трубу - работа для настоящих мужчин. Засыпали крупу разной величины. Помогали оформлять цветным скотчем. А перед сном тестировали музыкальный инструмент, слушая звук дождя: вот первые капли застучали по листьям, по крыше, теперь дождь набирает силу, а вот уже и кончается...
В нашем "Супермаркете" есть разные продукты, но вот печенья нет. 
- Сделаем?
- Да!!
В год экологии актуально использовать бросовый материал: картон от упаковок.
Вырезанные мною кружки дети украшали "кремом" (из клея ПВА) и "мармеладками" (из упаковок от роллов).

 
С удовольствием месили соленое тесто, добавляя пищевые красители, и готовили "сладости".
 Вспоминали бабушкины пироги))

Девочки готовят"тортики"




Эко-конструктор из того же картона дети окрашивали гуашью с добавлением клея ПВА, чтобы не пачкалась краска.
Роботы Артема
С помощью стаканчиков рисовали кружки на обрезках цветной бумаги, вырезали и наклеивали на картонные заготовки. Надрезав их с четырех сторон, получили новый конструктор.
Луноход Арсения
С появлением большого стола в уголке ИЗО, закипела творческая деятельность: лепят, клеят, вырезают... Книжки-малышки, "тетради" и гигантские роботы.


Рамки для рисунков из картона украсили пазлами, листьями и обрезками бумаги.
Приятно было услышать, что и дома дети повторили этот опыт.


Дети осознают свою причастность к созданию развивающей среды, берегут свой труд и придумывают новые игры с такими индивидуальными атрибутами.
Пользовались идеями из интернета.

2 комментария:

  1. Елена Валерьевна, интересно и с пользой проводят ребята время в Вашем детском саду. И Вы правы, атрибуты, игрушки и игры, созданные своими руками, ребята берегут, чувствуют свою значимость при выполнении заданий и в играх. А это очень важно для дошкольников. Спасибо, что поделились с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Мария! С началом учебного года мы потихоньку создавали развивающую среду, и многие дети с большим интересом участвовали в обсуждениях новых игровых зон, создании атрибутов. Поэтому не смогла обойти стороной эту тему.

      Удалить