Путешествия - это моя мечта...
Дело было летом. Вдохновившись занятиями в блоге Марины Ладатко Счастливое родительство - счастливые дети, мы отправились в Китай, с благодарностью пользуясь ее материалами.
Для знакомства с туризмом (Мы - туристы) Степа принес компас и расставался с ним лишь для того, чтобы его рассмотрели други дети. Удовлетворяя их любопытство, рассказала, как и для чего используется прибор. А изобрели его в Китае. Вот тогда и пригласила их узнать больше об этой богатой историей стране.
Сначала на глобусе нашли Россию и закрасили ее на карте.
Дело было летом. Вдохновившись занятиями в блоге Марины Ладатко Счастливое родительство - счастливые дети, мы отправились в Китай, с благодарностью пользуясь ее материалами.
Для знакомства с туризмом (Мы - туристы) Степа принес компас и расставался с ним лишь для того, чтобы его рассмотрели други дети. Удовлетворяя их любопытство, рассказала, как и для чего используется прибор. А изобрели его в Китае. Вот тогда и пригласила их узнать больше об этой богатой историей стране.
Сначала на глобусе нашли Россию и закрасили ее на карте.
Затем нашли Китай:
- Большая страна! - определили дети.
- По величине она уступает только России и Канаде. Китай - горная страна, еще там есть пустыня, поэтому большая часть ее площади не пригодна для жилья людей.
Закрасили её на карте, работая в парах.
Рассмотрели китайский флаг и сравнили с нашим флагом.
- Каким транспортом быстрее всего мы доберемся до Китая?
- Самолетом!
Значит будем делать самолет.
Когда было готово транспортное средство, более всего напоминающее самолет, выбран главный пилот, я включила звук взлетающего самолета. Мы закрыли глаза и... приземлились.
Здесь нас встретили Китайский Император и принцесса в великолепных костюмах, украшенных вышивкой: цветами - у принцессы и драконом - у Императора (только он мог носить такую одежду).Мы рассмотрели одежду подданных императорской семьи - красива, но менее праздничная.
Дети приняли предложение стать модельерами, раскрасив китайские наряды.
Поиграли в лото "Изобретения Китая" (скачала и заламинировала для прочности), пополняя словарный запас и расширяя кругозор. Так мы узнали о фарфоре, знаменитых китайских вазах и решили принять участие в раскопках. Кисточками мы уже отыскивали в песке кости динозавров, теперь стояла задача пинцетом аккуратно найти осколки хрупкой фарфоровой вазы.
Теперь из них нужно склеить вазы. Рисунок на вазах немного отличался, поэтому дети без труда справились с заданием.
Путешествие подошло к концу, снова самолетом вернулись в детский сад, а здесь уже наступило время обеда. Засыпали сегодня под красивую китайскую музыку "Чайная церемония".
После сна, как и договорились, снова отправились в Китай. На этот раз в качестве средства передвижения выбрали старенький автобус, который ломался несколько раз в пути, так и не доставив нас до цели.
Я подсказала детям, что волшебная карта поможет нам очутиться в желаемой стране, но ветер разорвал ее на части и разметал их по участку. Принялись за поиск карты, бегая друг за другом (попутно очистили территорию от налетевшего мусора и старых рисунков).
Составили карту из найденных частей, но волшебства не произошло.
Что же не так? Девочки из подготовительной группы прочитали на обратной стороне карты задания.
1. Отгадать загадки об изобретениях Китая.
Которая спинка,
Мягкая щетинка,
С мятой пастой дружит
И усердно служит.
(зубная щетка)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Склеете корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная ... (бумага)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
2. Составить картинку танграма.Снова учимся работать в парах.
3. Сделать бумагу.
Это задание было самым длительным, но удивительным. Каждый ли пробовал создать свою собственную бумагу?
Сначала рвали на мелкие кусочки исписанный листки (отлично развивает мелкую моторику и снимает накопившееся напряжение). Добавили воду и оставили раскисать. Дома я взбила смесь блендером, чтобы ускорить процесс.
Потом добавили в получившуюся кашу зеленый краситель и клей ПВА.
На поднос постелили сетку, разложили на ней сухие цветы и травы и сверху выложили готовую смесь. Выровняли поверхность, губкой сняли лишнюю влагу и поставили сушиться на солнышке.
Эта бумага будет обложкой нового альбома или лепбука о Китае.
Выполнив все задания, дети закрыли глаза и открыв, очутились в Китае.
Просмотр презентации "Путешествие в Китай".
В ней - ландшафт Китая с цветными горами, знаменитая древняя китайская стена, красивые города, удивительная архитектура, редкие животные (фото из интернета).
Панда - священное животное Китая. Бамбуковая панда любит есть бамбук.Кто пожелал, смог нарисовать панду песком на световом столе. Так прошло еще одно путешествие в Китай.
Я очень благодарна Марине за увлекательное путешествие, интересные идеи, которыми она поделилась.
С детьми студии песочного рисования мы построили в песочнице китайскую стену. Подробнее напишу в блоге студии.
Выбрали животных, населяющих Китай и поселив в построенный мир, в волю наигрались.
Поделимся впечатлениями о путешествии в Детской галерее, где много интересных идей для детей!
Елена, спасибо! Про бумагу вообще супер!
ОтветитьУдалитьАлена, рада, что понравилось. Мне самой было очень интересно.
УдалитьБумагу вы так легко взяли и сделали:), а я вот как-то долго собираю необходимые рамки с сетками и прочее. Отличная идея с осколками хрупкой вазы- беру на заметку. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана Дмитриевна, мы лишь повторили опыт Марины. На солнце бумага высохла и без рамок, перевернули и все!
УдалитьДети все норовили схитрить: пальчиками достать "осколки"))