пятница, 12 января 2018 г.

Зимний марафон: читательское задание-2

Задания читательского блока от Ксюши Лекс выполнили и ребята в детском саду. 
1. В книжном уголке подготовили тематическую выставку, в которой поселились ширмы-домики и игрушки для инсценировок, сделанные руками родителей (лиса, заяц и петух).

2. Зимние книги:
"Дружба зверей"
"Двенадцать месяцев"
"Снежная королева" (в сокращении)
"Зайкина избушка"
"По щучьему велению"
"Пик, Пак, Пок"
"Новогодние сны"
"Про снеговика"
"Новогодний хоровод"
"Дочурка Груффало"
"Человеткин" - одна из любимых! 
Приключения деревянного человечка в стихах и ярких картинках учат детей доброте, взаимопомощи, творческому воображению (как можно использовать обычные палки), прививают семейные ценности (перенеся все испытания, Человеткин вернулся в свою семью к жене и детям:)), а также верить в чудеса.
3. Любят дети рассматривать картинки в таких картонных книжках:
Прослеживаем истории знакомых (по Весенней, Летней и Осенней книгах) героев. Можно посчитать птиц на деревьях (на каждой странице по разному), сравниваем, упражняясь в математике; выяснить, кто потерял кошелек, или почему Сюзанне пришлось купить новую шапку; рассмотреть, обсудить квартиры жильцов и определить хозяев. Интересно, что на следующих страницах продолжаются последующие действия героев. Таким образом, в конце мы узнали, кто же этот таинственный мотоциклист, проезжающий через всю книгу.


По этой книге, напоминающей мне о детстве, сочиняем истории:

Перед сном читаем "Приключения новогодних игрушек": истории картонного домика, сосульки, ослика завораживают и настраивают на волшебные сны.
4. Прочитав ненецкую народную сказку "Как медведь хвост потерял", нарисовали к ней иллюстрации, а из них сделали свою собственную настоящую книгу! 
 Для обложки мы взяли "волшебную бумагу" (я уже писала, как мы ее создавали):
 Разделили обязанности: кто клеит, кто режет, кто прошивает. В ходе работы над изданием роли менялись. Я подобрала картинки по тексту.
Миша больше всех приклеил картинок. Даже, когда пришла мама, не мог оставить свою работу, пока не закончил.


Использовать дырокол понравилось всем детям.

 Вставляя в отверстия атласную ленту, Артем все сомневался: "Как же ее можно будет читать?"

И вот самые первые читатели убеждаются, что получилась настоящая книга!
Посмотрите ее вместе с нами! 








 И еще несколько иллюстраций в книге:



5. Но сначала по этой сказке снимали спектакль
Собственно, предполагала занять нескольких ребят, другие играли. Но, пока мы готовили декорации, желающих становилось все больше. Решено - играем в театр!
Какой театр без билетов? Подойдет домино!
 В кассе затребовали деньги, и Аделина раздала карточки с цифрами. 
Так после первого покупателя выстроились целая очередь за билетами.

Билеты разлетелись, а в "галерке" на мягких подушках уже - первые посетители.
Накануне Арсений выкладывал из камешков море, воспользовались его идеей и сделали покрытую льдом реку. А в ней - прорубь (новое понятие для детей).
После звонка началось представление:
"Как медведь хвост потерял"!
Дети пришли с программками рисунками к сказке.
Показывать сказку собирался Арсений, но смутившись от количества зрителей, передали роль Арише.
Жили в лесу дружно лиса и медведь. Захотелось лисе рыбкой полакомиться да медведя обмануть, мол, хвостом ловить будет.

Пришла на реку, а там мужик в проруби рыбу ловит. 

Наловил, в сани положил и домой отправился.
А лиса мертвой прикинулась, 
он ее тоже в сани положил.

А лиса всю рыбу покидала  на дорогу и сама спрыгнула.
Сидит ест рыбу, а медведь ей завидует.

Пошел медведь к проруби, сунул туда свой длинный и пушистый хвост (полоску искусственного меха наживульку пришила к игрушке).
Сидел-сидел, устал.
Хотел встать посмотреть, да куда там, хвост примерз! (Стекляшками заложили его хвост)
Дернулся посильней медведь, хвост и оторвался. С тех пор и ходит без хвоста.
Представление закончилось под бурные аплодисменты и повторилось еще три раза со сменой артистов.

И еще одну сказку покажем в следующий раз.
Мы принимаем участие в марафоне  "Зимняя сказка!", спонсорами которого выступают издательство "Настя и Никита"издательство "Питер""Десятое королевство"магазинчик "DIY Moms" .

6 комментариев:

  1. Елена Валерьевна! Мне очень-очень понравилась книга, созданная детьми! А спектакль какой потрясающий и декорации! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Наталья! У нас на очереди еще одна книга, но теперь у нас опыт есть в издании.
      Я тоже люблю смотреть их представления, особенно такие спонтанные.

      Удалить
  2. Елена!Сколько идей прекрасных!И настоящая самодельная книга, и волшебная бумага, и театр.Молодцы ребятки! Спасибо Вам за подробный обзор детских зимних книг, которые нравятся ребятам, прекрасную организацию занятий и идею оформления книжного уголка!

    ОтветитьУдалить
  3. Занимательно поиграли! Книга очень понравилась, детки умнички))У нас в Украине подобная сказка есть, только вместо медведя - волк и чуточку отдельные моменты отличаются, а сюжет тот же.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Валерьевна, спасибо большое!
    Я, кстати, тоже эту сказку впервые у Вас в варианте с медведем прочитала. Я ее знаю с волком, где он приговаривал: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!":) Очень за его хвост переживала:)
    Ребята - большие молодцы!
    Я Вас с этим постом добавила не только в Галерею воображаемых игр, но с иллюстрациями - и в "Роднички творчества" (http://www.theworldofnursery.com/2017/06/rodnichki-tvorchestva.html), т.к. рисунки дети рисовали сами. Умницы!
    Я помню и Андрей принимал приглашение присоединиться к "Родничкам творчества" с рисунками, своими рассказами, сказками. Очень жду!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, просто АХ! Спасибо огромное вам за напоминание про эту сказку! Как же я смогла забыть! Книга у вас получилась просто чудесная! Человеткина мои мальчики тоже любили в свое время). А Арсению отдельное спасибо за идею с камушками! Вот то, что нам точно пригодиться во второй части марафона!

    ОтветитьУдалить