воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Экологический проект "Огород на подоконнике". Часть 2. Посадка.

В результате поставленных экспериментов (ЗДЕСЬ) сделан вывод: для роста растениям необходима почва, вода, тепло и свет. Теперь можно приступать к посадке. Чтобы дело спорилось, договорились работать по очереди и разделили трудовую деятельность. 

Одни насыпали землю лопаточками, другие выравнивали поверхность, следующие сеяли семена и т.д. Алгоритм посадки обсуждали все вместе, в чем нам помогала схема.

Семена рассматривали, сравнивали размер, форму, цвет. Некоторые проверяли запах семян.
Так мы посадили цветы: цинии и портулака.


Соблюдая все условия, ящики закрыли крышками и стали ждать всходов.
Для интереса воткнули в землю оставшуюся после терки часть морковки. К сожалению, морковь не проросла.
На овощную грядку посадили зубчики любимого нами чесночка, редис, отметили твердость и округлость его семян.
Недостаток витаминов весной будем восстанавливать, добавляя в блюда зелень: укроп, салат, петрушку. 
Процесс посадки:

Вот и первые всходы: замечаем, что всходы неравномерные, редис уже взошел, а петрушки еще нет (всему свое время).


Растениям необходим уход: рыхлить аккуратно палочкой землю,
поливать.
Росток гороха упал, нужна опора - принесли веточки с прогулки.

Горох в долгу не остался - наградил нас стручком!
Пока наши ростки набирали силу, мы думали, как оформить огород, подключили к этому и родителей. Выбор остановили на проекте "Огород Копатыча", созвучным названию нашей группы. Посмотрели картинки - нам необходимы тыквы! 
Нарезали полоски, отметили серединку, согнув пополам. Серединки полосок склеили, накладывая друг на друга; 
 концы склеили вместе, приподнимая их и образуя шар.
 Вставили проволочку, лист и завили с помощью карандаша спиральку.



Мальчишки позавидовали результату творчества девочек и выразили желание тоже принять участие в оформлении огорода.
В следующий раз решено было всем сделать по дереву из бумажных втулок и цветной бумаги. 

 Домик Копатыча собрали из конструктора, а круглые окна и двери вырезали из картона. Солому имитировали из гофрированной бумаги, нарезав ее на полоски и скрутив каждый кончик.
Синельная проволока понадобилась ребятам, чтобы сделать цветочки для сада, "пока наши не зацветут". Вспомнили опыт изготовления цветочков к 8 марта.
Результат нашей совместной работы можно посмотреть в следующем посте.
А дома с мамами ребята изготовили книжки-малышки об овощах, подобрали к ним стихи и выучили.  Удивительно разные и интересные книжечки  получились! Их презентацию мы включили в познавательное развлечение "Во саду ли, в огороде".
Разделившись на две команды "Овощи" и "Фрукты", дети соревновались в эстафете "Кто быстрее соберет урожай"

 
Отгадывали загадки, вспоминали овощи и фрукты, кто больше назовет. Желающие рассказали о выбранном овоще с помощью алгоритма.

Презентовали свои книги. Кто-то только стих, а кто-то целый доклад подготовил!




Некоторые идеи взяты в интернете.

4 комментария:

  1. Ой, какие молодцы! Маленькие огородники! Спасибо, Елена Валерьевна. Приучаете детей к труду. А какой познавательный процесс! ЗдОрово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Людмила Федоровна! Очень надеюсь, что многим детям летом этот опыт пригодится, когда по деревням и дача разъедутся!

      Удалить
  2. Надо же и плодов удалось дождаться!Как долго длился у вас проект? Мы пока только лук способны выращивать(((
    Все продуманно и книжки-малышки сделаны отличные при участии детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у нас уже второй цветок появился! Удивительно, даже не ожидала такого сюрприза. Проект начали в конце марта.
      Мы в том году сажали лук, но дети его плохо ели. Поэтому теперь "помягче" вкусом посадили, просят даже с компотом))
      Я тоже радуюсь таким удивительно разным книжкам, а внутри них доклад маленький, по возрасту, стишки или просто рассказ в картинках. Спасибо родителям!
      И Вам))

      Удалить