вторник, 24 марта 2015 г.

Использование природного материала. Пробка.


Вот так мы претворяли в жизнь "Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде", а именно ее полифункциональность:  активное использование природного и бросового материала.
Кстати, пробки из пробкового дерева -природный или бросовый материал? Многофункциональный, это точно: их можно раскрасить, лепить на них пластилин, играть с ними в песочек, использовать в экспериментировании, "печатать" и т.д.
В блоге Жанны Шайдаровой "Ни минуты покоя" нашла интересные игры с бутылочными пробками, конечно, провела со своими малышами.
Сначала мы сажали в песок грибочки для Ежика. Дело оказалось не простым: нужно приложить усилие, чтобы в крупный мокрый песочек воткнуть грибок, да и "шапочка" его должна оказаться на поверхности.

Арина решила сначала песочек полить, чтобы грибочки хорошо росли, а Егор поливал уже посаженные - усвоили, что вода нужна всему живому:) совсем недавно об этом говорили.
 Лера плачет, расставаясь с мамой, а тут и слез как не бывало! Пока все не посадила, кушать не пошла.

После сна обнаружили пустую песочницу и продекламировали: "Ежик грибочки деткам унес". А Ежик пришел снова, с корзинкой и просил покрасить грибочки, ведь в лесу они разноцветные. Тут и Ежику досталось краски... Это было еще интереснее, вот какие сосредоточенные личики!
Пробки разрисовывать детям очень понравилось, поэтому в другой раз мы решили сделать мухоморы. Рассмотрели их на картинке: шляпки красные с белыми пятнышками (тут нас выручила Ева). 
Сначала раскрасили гуашью (покрасить ТОЛЬКО шляпку было не легко!), потом из пластилина сделали пятнышки. Задача усложнялась тем, что шарики нужно было сделать самим (отщипнуть и скатать). Почти все справились самостоятельно!
 Быстро управившиеся дети стали еще просить "грибочки", и тут я вспомнила про цыплят у Жанны, ситуация оказалась подобной :) Принесла им курочку и попросила от ее имени сделать ей цыпляток, а сама стала помогать тем, кто еще не справился с мухомором.
 Какие же классные цыплята у них получились! Спорили, какой цветом клювик, хвостик. Стала дорисовывать им глазки, а Сережа сделал белые, посоветовала добавить черный. Так аккуратно добавили! Молодцы! Ариша сделала еще и разноцветные длинные перья на крыльях и хвосте, видимо, цыпленок уже подрос.
А потом все вместе спели песенку "Раз, два, три, четыре, пять! Вышла курочка гулять..."
Нашла еще фотографию, где отпечатками пробок дети рисовали листопад.
Еще один вариант использования - в повторении эмоций. В одной удивительной коробочке жили маленькие гномики.
 Они были такие разные: веселый и грустный, добрый и злой, тот, что всего боялся, а другой всегда удивлялся... Я от смеха не могла фотографировать, уж так смешно они их изображали!
А вот злость у детей не получается!
Аделина, по моему, неподдельно удивлялась, а страх она изображала так: "Ой!"- и на пол кидалась в позу кающегося грешника.
Ариша и грустить-то совсем не умеет - как изобразить? "Так, что ли?"- а сама смеется!
А как вам эти грустные личики? Артисты!
Пробки участвовали в эксперименте "Тонет - не тонет" (даже пытались их утопить).
Ну, и последнее. Такие кораблики мы приготовили с сыном для малышей (ему и самому они понравились): пробки скрепили двумя резинками, а между ними вставили зубочистку (ватную палочку безопаснее) с фантиком, закрепили парус пластилином и ...в плаванье! Можно дуть в парус из коктейльной трубочки (мы учились дуть правильно!) и даже устраивать морской бой!
 Столько эмоций! Было трудно отобрать фотографии.
Вот сколько радости принесли нам обыкновенные бутылочные пробки! Дорогие родители, вы можете придумать свои игры или повторить наши, а в благодарность вам - вот такие счастливые улыбки!
Благодарим родителей и бабушек, которые принесли нам такой замечательный материал! Идеи с просторов интернета.

6 комментариев:

  1. Елена, как здорово! Грибочки - прелесть! А кораблики.....СПАСИБО за них! У меня пробок - мешок целый! Вот и будем творить! Придумаю психологическую обертку и счастливого плавания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Очень приятно! Рада, что идеи мои (правда, не мои) пригодились, расскажите потом и нам, я соскучилась по Вашим постам!

      Удалить
  2. Отличное занятие с пробками! Цыплята просто прелесть и грибочки, и кораблики. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О-очень приятно, спасибо Вам, Ольга! Здесь несколько занятий в разные дни, периодически разнообразила. И мне, и детям было интересно!

      Удалить
  3. Какие детки молодцы! Особенно понравились цыплята))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Детки в этом году у нас очень творческие и увлеченные, всегда стараются. А ведь цыплят без моего руководства делали... Значит, надо им давать самостоятельности больше!

      Удалить