среда, 22 июля 2015 г.

Бабочки и гусеницы.


Листья, зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. Стану всем на зависть я Куколкой… И вдруг Бабочкой-красавицей Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Листья, зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. Стану всем на зависть я Куколкой… И вдруг Бабочкой-красавицей Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Листья, зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. Стану всем на зависть я Куколкой… И вдруг Бабочкой-красавицей Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
С тех пор как мы начали знакомиться с насекомыми, дети стали проявлять к ним интерес во время прогулок.
- Гусеница! Гусеница! - кричат, заметив едва различимую на листке за забором маленькую зеленую гусеницу. И вот уже сбежались, кто-то норовит раздавить, а другие не разрешают.
- Из нее будет бабочка, - объясняет детям Ева.

- Правильно, но сначала ей нужно хорошо поесть листочки. Потом гусеница превратиться в куколку, а из нее появится бабочка.
- А мы будем делать гусеницу?
Достала кусок обоев и нарезала кружочки, а дети тем временем уже занялись аппликацией. Но сначала размяли пальчики.

Гусеница
Гусеница, гусеница,    (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,     («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,    (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:    (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!    (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела –    (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.    (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась –     (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!     (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!   (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
(материал из блога Веселые будни).


Листья, зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. Стану всем на зависть я Куколкой… И вдруг Бабочкой-красавицей Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Ева своей гусенице нарисовала глазки и ротик - чем же травку ей кушать?


Листья, зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. Стану всем на зависть я Куколкой… И вдруг Бабочкой-красавицей Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Арсений из камешков выложил длиннющую гусеницу, которая добралась до листика.

Загадки
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
                   (Гусеница)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
                  (Бабочка)
Их я вырезала из детских рисунков, и это превращение детям очень понравилось. Идея из блога Ни минуты покоя.
 Сначала мы сделали упражнение на развитие дыхания «Подуй на бабочку» (бабочку сажали на ладошку и пытались сдуть ее). 
А потом приклеивали бабочек,  стараясь намазать клеем только серединку, что бы бабочка могла шевелить крыльями.


В книжках стали находить изображения бабочек, рассматривая, определили, что у них есть крылья, усики и шесть ног, как у всех насекомых, а еще хоботок, которым она собирает нектар.
Бабочек просили сделать снова и снова, меняли только технику.
На вырезанный из картона шаблон лепили пластилин, а на него крупу.

Вот красавицы, не успевшие "улететь" домой. Ими мы дополнили наше панно с насекомыми. Занятие подсмотрела в блоге Алены Решетовой.

 
Рисовали насекомых на асфальте.
И на бумаге: красками закрашивали только одну сторону бабочки, вторая отпечатывалась при сгибании листа (техника монотипия?).



Листья, зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. Стану всем на зависть я Куколкой… И вдруг Бабочкой-красавицей Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru

14 комментариев:

  1. Замечательные бабочки и гусеницы, а детки - чудо!!! Настоящие цветочки на клумбах жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Анна Борисовна, за такие теплые слова!

      Удалить
  2. Когда как не летом у ребят есть возможность побольше узнать про насекомых?! Молодцы, что совмещаете творчество с упражнениями на развитие моторики. Пальчиковая гимнастика про гусеницу понравилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нелли, Вы правы, летом есть возможность познакомиться с насекомыми вживую, тогда и знания лучше усвоятся. Спасибо!

      Удалить
  3. Какие красивые работы получились у ваших ребятишек!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Валерьевна, добрый вечер! Приятно посмотреть на ваших ребятишек в творчестве, и Ваша большая подготовительная работа видна - вызывает уважение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я благодарна Вам, Ольга Анатольевна! И оценка специалиста мне, молодому педагогу, очень важна!
      Я тоже люблю рассматривать увлеченных своей работой детей на фото, это и есть благодарность нам.

      Удалить
  5. Очень понравилась задумка с рисунком на асфальте! Детки так увлечены!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще не получились фото, где Тема настоящую гусеницу нарисовал! Это был клуб по интересам: муз.руководитель узнала о нашем проекте и включила в свою деятельность нашу тему. Спасибо, Ольга!

      Удалить
  6. Как прекрасно вы поработали над темой! Столько идей воплотили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это то, что успела воплотить до отпуска, планировала больше. Спасибо, Аня!

      Удалить
  7. Вы большие молодцы! С малышами заниматься - это героизм (особенно, когда их порядка 15-20 человек) , знаю по себе. Благодарности особой нет. Работаешь чисто из собственного энтузиазма, родители интересуются мало, главное для них - поел? спал? в туалет ходил?
    Вы умничка!
    Успехов и вдохновения Вам, Леночка (Простите за такое ласковое обращение?)! Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, за поддержку и добрые слова в мой адрес! Ну, хорошо еще, что желание у нас есть делать жизнь детей интересней и познавательней. А благодарность - от деток: "А чем мы будем заниматься?" Меня это вдохновляет))

      Удалить