Листья, зелень, травку ли –
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.
Стану всем на зависть я
Куколкой… И вдруг
Бабочкой-красавицей
Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Листья, зелень, травку ли –
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.
Стану всем на зависть я
Куколкой… И вдруг
Бабочкой-красавицей
Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Листья, зелень, травку ли –
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.
Стану всем на зависть я
Куколкой… И вдруг
Бабочкой-красавицей
Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru

- Гусеница! Гусеница! - кричат, заметив едва различимую на листке за забором маленькую зеленую гусеницу. И вот уже сбежались, кто-то норовит раздавить, а другие не разрешают.
- Из нее будет бабочка, - объясняет детям Ева.
- Правильно, но сначала ей нужно хорошо поесть листочки. Потом гусеница превратиться в куколку, а из нее появится бабочка.
- А мы будем делать гусеницу?
Достала кусок обоев и нарезала кружочки, а дети тем временем уже занялись аппликацией. Но сначала размяли пальчики.
Гусеница
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
(материал из блога Веселые будни).
Листья, зелень, травку ли –
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.
Стану всем на зависть я
Куколкой… И вдруг
Бабочкой-красавицей
Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Ева своей гусенице нарисовала глазки и ротик - чем же травку ей кушать?
Листья, зелень, травку ли –
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.
Стану всем на зависть я
Куколкой… И вдруг
Бабочкой-красавицей
Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Сначала мы сделали упражнение на развитие дыхания «Подуй на бабочку» (бабочку сажали на ладошку и пытались сдуть ее).
А потом приклеивали бабочек, стараясь намазать клеем только серединку, что бы бабочка могла шевелить крыльями.
В книжках стали находить изображения бабочек, рассматривая, определили, что у них есть крылья, усики и шесть ног, как у всех насекомых, а еще хоботок, которым она собирает нектар.
Бабочек просили сделать снова и снова, меняли только технику.
На вырезанный из картона шаблон лепили пластилин, а на него крупу.
Вот красавицы, не успевшие "улететь" домой. Ими мы дополнили наше панно с насекомыми. Занятие подсмотрела в блоге Алены Решетовой.
Рисовали насекомых на асфальте.
И на бумаге: красками закрашивали только одну сторону бабочки, вторая отпечатывалась при сгибании листа (техника монотипия?).
И на бумаге: красками закрашивали только одну сторону бабочки, вторая отпечатывалась при сгибании листа (техника монотипия?).
Листья, зелень, травку ли –
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.
Стану всем на зависть я
Куколкой… И вдруг
Бабочкой-красавицей
Вылечу на луг. (А. Бруштунова)Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
Замечательные бабочки и гусеницы, а детки - чудо!!! Настоящие цветочки на клумбах жизни!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам, Анна Борисовна, за такие теплые слова!
УдалитьКогда как не летом у ребят есть возможность побольше узнать про насекомых?! Молодцы, что совмещаете творчество с упражнениями на развитие моторики. Пальчиковая гимнастика про гусеницу понравилась)))
ОтветитьУдалитьДа, Нелли, Вы правы, летом есть возможность познакомиться с насекомыми вживую, тогда и знания лучше усвоятся. Спасибо!
УдалитьКакие красивые работы получились у ваших ребятишек!
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас, Татьяна!
УдалитьЕлена Валерьевна, добрый вечер! Приятно посмотреть на ваших ребятишек в творчестве, и Ваша большая подготовительная работа видна - вызывает уважение.
ОтветитьУдалитьЯ благодарна Вам, Ольга Анатольевна! И оценка специалиста мне, молодому педагогу, очень важна!
УдалитьЯ тоже люблю рассматривать увлеченных своей работой детей на фото, это и есть благодарность нам.
Очень понравилась задумка с рисунком на асфальте! Детки так увлечены!
ОтветитьУдалитьЕще не получились фото, где Тема настоящую гусеницу нарисовал! Это был клуб по интересам: муз.руководитель узнала о нашем проекте и включила в свою деятельность нашу тему. Спасибо, Ольга!
УдалитьКак прекрасно вы поработали над темой! Столько идей воплотили!
ОтветитьУдалитьЭто то, что успела воплотить до отпуска, планировала больше. Спасибо, Аня!
УдалитьВы большие молодцы! С малышами заниматься - это героизм (особенно, когда их порядка 15-20 человек) , знаю по себе. Благодарности особой нет. Работаешь чисто из собственного энтузиазма, родители интересуются мало, главное для них - поел? спал? в туалет ходил?
ОтветитьУдалитьВы умничка!
Успехов и вдохновения Вам, Леночка (Простите за такое ласковое обращение?)! Благодарим за участие в Детской галерее.
Спасибо, Жанна, за поддержку и добрые слова в мой адрес! Ну, хорошо еще, что желание у нас есть делать жизнь детей интересней и познавательней. А благодарность - от деток: "А чем мы будем заниматься?" Меня это вдохновляет))
Удалить