пятница, 20 мая 2016 г.

Изучаем сказку "Волк и козлята"

"Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа."                                                                                                                      (А. Н. Толстой)       
Проектная деятельность "Приобщение детей к художественной литературе через русскую народную сказку" включала в себя изучение сказки "Волк и козлята" в обработке А.Н.Толстого, а именно: чтение сказки, беседа по ней, театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием деревянного конструктора;

работу над интонационной выразительностью речи, создание костюма Козы;
образовательную деятельность по развитию речи "Волк и козлята". 
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире.
К нам в гости приходила Матушка Коза. Она принесла в корзинке траву для своих козлят. Дети узнали, что сено - это засушенная трава.
Представив себя козлятами, поиграли с Козой.
Игра с правилами «Коза – хлопота»  по потешке с элементами пальчиковой гимнастики:
Коза-хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца)
День-деньской занята.
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(руками нарвать травы)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь,
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)


Определили на картинках сказочную козу и настоящую, где у козы находится молочко. Поговорили о пользе козьего молока, и Коза угостила козлят молоком.

Сделали вывод: сказочные герои рассказали нам о том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.
За конспект благодарю Хмелеву Т.Ю.
Из соленого теста слепили козлят.

                                                         Высушили и раскрасили.


Сказка отразилась в самостоятельной деятельности. 
Дети строили дом для Козы,
Костер для Волка.
Музицировали палками из этого же конструктора под песенку Козы (Ариша ходт в музыкальный кружок "Бим-бом" при детском саде, вот и руководила).
Испорченную маску козленка (слишком большой формат распечатала) Арсений "окрестил": "Папа Козел!",- и никому ее не дает.
Правильно, ведь если есть мама и козлята, должен быть и папа. Вот такая семья!

Закреплять знание сказки теперь будем по заданиям в лепбуке.
                                                    Уважаемые родители! 
Читайте детям сказки! Не пренебрегайте "старыми методами воспитания", ведь сказка знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно. Чтение сказки - это развитие речи и памяти. Ребенок повторяет движения, знакомые слова и строчки, некоторые стихи знает наизусть, открывает книжку и по знакомым картинкам сам себе все показывает и рассказывает.                                  
 Благодаря сказкам ребенок знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость.  Прочитанная на ночь сказка успокаивает и способствует умственному развитию, развитию фантазии, формированию правильного и «здорового» лексикона, отличающегося от уличного и телевизионного.                                 
Читать желательно с интонацией, периодически делая небольшую паузу, чтобы ребенок мог оценить ситуацию. И обязательно поговорите, задайте вопросы по сказке, выясните, как понял ребенок то,чему учит сказка.
                                                                                Пользовалась материалами интернета.

11 комментариев:

  1. Ой, как интересно наблюдать за творчеством малышат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Анна Борисовна, что находите время заглянуть к нам!

      Удалить
  2. Елена Валерьевна, хорошая подготовка и спланированная игровая ситуация. У детей была возможность и познакомиться с героями сказки, и перевоплотиться в них. А лепбуки прочно входят в работу педагогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Виктория Александровна, Ваша профессиональная оценка мне очень важна! Лепбук - очень интересно, но трудоемок процесс изготовления, у меня так вышло.

      Удалить
  3. Елена, слов нет... Здорово! Даже лэпбук сотворили! Папа козел очаровал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, очень приятно! Да, у детей все просто))

      Удалить
  4. На основе одной сказки придумалась и реализовалась проектная деятельность! Согласитесь, Елена, что было интересно не только детям, но и Вам. Мне понравилась продуктивная деятельность. Молодцы!

    А дети тепло одеты... Холодно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Жанна, нам было взаимно интересно, а дети до сих пор просят поиграть в "Козу и козлят". Значит, усвоили сказку. Мы работаем по программе "Детство", проектная деятельность у нас каждую неделю. Подобрать (иногда) самой, конечно, увлекательней. Спасибо за добрые слова))
      Когда похолодало на улице - отключили отопление... Так всегда у нас весной бывает))

      Удалить
  5. Какое великолепное и объемное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за теплые слова! У нас, правда, это заняло несколько дней))

      Удалить
  6. отлично поработали)
    на основе сказки сколько всего интересного придумали

    ОтветитьУдалить