четверг, 30 марта 2017 г.

"Это все мое, родное"...

Сегодня утром за окном перед нами предстала совершенно зимняя картина... Только-только весна несмелыми шажками ступила на Урал, и снова - снег, метель... У зимы свое изящество, свои контрасты.
Рассуждения  Жанны Витальевны "Возможна ли жизнь без выездов на природу?" в ее блоге "Ни минуты покоя" привели меня к убеждению написать этот пост.
Природа, наблюдение за ней, созерцание ее явлений, прямое присутствие в ней необходимы  человеку, тем более педагогу (ведь ему еще и с детьми надо поделиться!). Где еще можно
напитаться этой живительной энергией, силой, наполнить свою душу гармонией?
Ощутить себя частью этого созданного с любовью Мира. Во всем видна мудрость Творца. И ничего не бывает напрасным. 
Когда ты видишь эту красоту, жалеешь ее, любишь, ты учишься любить людей, прощать их, видеть красоту их  души.
А как греют душу воспоминания при рассматривании своих фотографий - возможность вновь окунуться в тот миг, почувствовав хруст снега под ногами, запах травы, прохладу реки. Разве уже это  не лечит?
Остановиться, послушать, подумать...
Моя маленькая родина - уральский городок Катав-Ивановск, который я бы ни на что не променяла, лежит между гор. У нас есть все: хвойные леса, реки, горы и даже древние пещеры... Здесь мы проводим лето, а зимой приезжаем на каникулы. 

Они пролетают быстро, но мы успеваем насладится чистым воздухом, белым, "как пломбир", по словам сына, снегом, пейзажами, восходами и закатами. А главное, не надо далеко ходить - все это вокруг, и некуда спешить...


Из окна - пол-города как на ладони, и видно, как солнце садится за горы, а закат всегда разный. А за домом - лес, горы, а дальше тайга, судя по карте.
"...Это все мое, родное..." 
Раньше я не задумывалась о ценности того богатства, его значения для меня, ведь все это было со мною всегда. 
А теперь вместе с сыном я познаю мир заново, учусь замечать "мелочи", пускать в ход свое воображение, домысливать и рассуждать.




Здесь такие сугробы, что можно зарыться в снег, поваляться, прокопать ходы или помочь деду. Андрей чувствует себя настоящим мужчиной!
А как пахнут свежие березовые дрова!



В лес - только на лыжах. Красиво, правда?
А вот летом мы сюда по грибы-ягоды ходим и просто прогуляться.

Гора Соленая, внизу соленый родник...

Синее небо. Всегда разное.

Причудливые сосны, как в сказке.

Сейчас выйдет Леший...
Иногда из-за бурелома было трудно идти, кругом сухие колючие деревья или кустарники.

Лучи, просачиваясь сквозь сосны, словно освещают путь.
В достаточно плотном лесу через просеку бежала солнечная дорожка.
Помесили грязь в огромной луже, благо сапоги на ногах))
Дед делится с внуком воспоминаниями детства, как вставляли в муравейник соломинку и лакомились муравьиной кислотой.

Сколько детского любопытства удовлетворил найденный шалаш - самый настоящий!
Можжевельник. Ягоды добавляют в блюда, у них вкус леса, лечатся ими, а ветви - можно в веник для парки - эх, и баня! для суставов полезная.
Плоды моей тихой охоты))

К сожалению, в биологии я не сильна и не знаю, как назвать это явление, но удивительно, как споры гриба пронизывают листочки?!
 Мох мне напоминает минипутский мир, этакое карликовое королевство, в котором есть крошечные жители.
 Папортник - гармоничное строение листьев. Бывают заросли папортника, такие леса несут в себе отпечаток древнего мира.
Удивительные образы создает воображение из коры. Алена Решетова научила нас видеть их.
Чудовище заглатывает свою жертву... А что видите Вы?
Свиноройка пробивается сквозь лесное одеяло.

 Кто-то полакомился сыроежкой))
Очень красивые плотные листочки, что это? Но папа ушел от меня далеко, поэтому и охота моя была тихая))
Вот мы и дома. Низкие перламутровые облака.  
Часто облака ложатся на горы, тогда дождь идет по несколько дней.
Благодарю Вас, что досмотрели до конца, надеюсь, я не очень утомила)). Возможно, еще напишу про наши речки и пещеры...
 А закончить хочу стихотворением В.Орлова "Родное"
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, 
И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речка, 
Небо надо мною - 
Это все мое, родное!

9 комментариев:

  1. Ответы
    1. Благодарю Вас, Анна Борисовна! Места у нас очень красивые, жаль не всегда была возможность сфотографировать.
      С возвышенности вид большой открывается))

      Удалить
  2. Елена, огромное спасибо за то, что решились поделиться с нами своими наблюдениями, впечатлениями, красотой уральской природы. Ведь это невероятно красиво, мило, торжественно, волшебно... Спасибо! 👍

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, огромное спасибо за то, что решились поделиться с нами своими наблюдениями, впечатлениями, красотой уральской природы. Ведь это невероятно красиво, мило, торжественно, волшебно... Спасибо! 👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Жанна! Ваша поддержка мне очень важна, я долго сомневалась, писать или нет)) Я действительно скучаю по родным местам, они каждому дороги.

      Удалить
  4. Спасибо, Елена Валерьевна! Родная земля дарит человеку ресурсное состояние, напитывает его энергией и очищает.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с Вами, Ольга Александровна, Как Вы точно подвели итог моим размышления! Скоро лето, а значит, мы снова сможем напитать свое ресурсное состояние энергией))
    Благодарю Вас, это очень ценно для меня!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, как все знакомо...Красота! В Катав-Ивановске была один раз - у дедушки в гостях. Бабушка моя родила от него сына в 1946 году, а в 1978 приехала в гости после долгих лет разлуки...и внучку привезла... Сейчас представляю что это был для него и для его жены...Гостили мы у них несколько дней. Я цыплят кормила яйцами (5 лет мне было)...
    ПОмню скалы красные, а между ними железная дорога...

    Лена, спасибо за воспоминания! Деда звали Иван..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово! Алена, дедушка ведь не Решетов? Мой - Решетов! Николай.
      Да, у нас есть такая скалы, в основном горы белые. И железная дорога уже не действует, но красиво, Это правда.
      У нас добывают отделочный камень.
      Спасибо за твои воспоминания, словно что-то общее у нас появилось))

      Удалить