воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Экологический проект "Огород на подоконнике".Часть 1. Экспериментирование.

Тема экологии нашла продолжение в новом проекте "Огород на подоконнике", чему был посвящен новый конкурс. 
Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями, а также осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
По опыту создания такого огорода с сыном знаю, как дети любят возиться с землей.
Но что же нужно, чтобы сделать огород? Горшочки, ящики, земля, семена... Нам потребовалась помощь родителей.
 Когда для посадки все было готово, мы провели некоторые эксперименты, чтобы выяснить на собственном опыте, что нужно для роста растений.

Опыт №1. Нужны ли растениям вода, тепло и свет?
Три луковицы поместили в разные условия: первая имела воду и свет, вторая - только воду, третья - только свет. Пометили стаканы знаками.
Вторую луковицу накрыли банкой и стали наблюдать, время от времени поднимая банку.
Но изменения произошли после выходных: у двух луковиц появились корни, причем длиннее - у второй: под банкой не было света, но было тепло.
Затем под банкой появились первые перья, позже - у первой. Третья луковица - без изменений.
И вот уже можно сравнить результат: у второй луковицы - перья больше, но они бледные, им не хватало света, значит не вырабатывалось зеленое вещество - хлорофилл, а без него растение бледнеет и рано или поздно умирает. Луковица без света и воды осталась без изменений.
Вывод: растениям для роста необходимы свет, вода и тепло.
Потом высадили луковицы в землю и наблюдали следующее:

Опыт 2. Нужна ли растениям почва?
Зерна овса посеяли в землю и опилки. Поливали и наблюдали.




Уже через пару недель:


Вывод: растениям нужна почва.
Поэтому семена будем сажать в землю, поставим на солнышко и будем поливать. Но это уже другая история, которую посмотреть можно ЗДЕСЬ.
Опыт №3. Что же происходит с растениями в почве, как появляются ростки?
Чтобы разобраться в этом, горох поместили на смоченную водой вату, чтобы она не сохла, положили ее в перчатку и оставили на свету.
Через пару дней заметили из набухших горошин проклюнулись корешки.
Затем появились стебельки с почечками.
Когда мы обнаружили листочки, решено было посадить ростки в землю.
Горох в почве рос не равномерно, но один саженец удивил нас цветочком,
а затем и стручком.


Потом порадовали и другие ростки.

Горошинки наливались силой, а мы сделали стручки из бумаги.
Теперь составить цепочку "Что сначала, что потом?" не составляло труда.
Опыт №4. А как прорастают другие семена?
Чтобы разобраться в этом вопросе, поместили в перчатку разные семена, каждый в свой "домик":
разделили семена каждому на тарелочку 

перчатку надули


расположили в домики семена

смочили кусочек ваточки

и опустили его в домик, так с каждым домиком


Наблюдение показало, что семена гороха, фасоли, чечевицы проросли, а семена тыквы, подсолнечника испортились. 
Пересадили их в землю: чечевица (слева)
и фасоль.



опыт отметили в листе наблюдений
Опыт №5. Наблюдение за прорастанием овса.
Помещенные в коробочку от диска вместе с почвой семена было интересно поливать из шприца.

Проросли всего два, но было видно весь процесс.
Наблюдение за почками веток разных деревьев (верба, клен, береза, ива, тополь).












Наблюдение за клубнем картофеля, оставленном на свету:
появились ростки, затем они позеленели. Следующим этапом будет посадка картофеля.


Свои наблюдения дети фиксировали в дневниках.


Сами выбрали предмет наблюдений и приклеили соответствующую картинку на дневник.
Вот некоторые записи, которые мы производили по понедельникам (после выходных):
наблюдение за горохом

наблюдение за ветками ивы

наблюдение за овсом

Сделали альбом наших опытов и наблюдений:
И отметили их на стенде:
Некоторые идеи экспериментов брала в интернете.
А наши посадки можно посмотреть в следующем сообщении.

5 комментариев:

  1. Замечательный дневник наблюдений получился с фото и зарисовками детей. Все так последовательно изложено. Очень понравился вариант замачивания семян в перчатке. Спасибо, Елена Валерьевна, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В интернете много интересных идей, а мне все хочется попробовать, правда, результат не всегда радует.
      А наблюдать мы еще в марафонах научились)) Все было по желанию детей, у некоторых интерес стойкий развился.
      А перчатка и мне понравилась, и детям, респект автору.

      Удалить
  2. Елена Валерьевна, какой масштабный проект затеяли! чудесные наблюдения и результаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за высокую оценку, Ольга Александровна! Работы было много, конечно, но нам понравилось. Надеюсь, дети запомнят наши наблюдения. Сейчас к клумбе у них интерес появился - там многолетники листочки выпускают.

      Удалить
  3. можливість позики, запропонована містером Бенджаміном, яка рятує мою сім’ю від фінансової неволі {247officedept@gmail.com} привіт усім! Бенджамін, коли нас вигнали з дому, коли я вже не міг оплачувати рахунки, після того, як мене обманули різні компанії в Інтернеті та відмовили у позиці у моєму банку та іншій кредитній спілці, яку я відвідав. моїх дітей взяли в прийомні сім'ї, я був на вулиці один. день, коли я ганебно зайшов до старого шкільного товариша, який познайомив мене з маргариткою Морін. спочатку я сказав їй, що більше не готовий ризикувати запитом позики в Інтернеті, але вона запевнила мене, що отримаю свою позику від них. задумавшись, через свою безпритульність мені довелося взяти судовий розгляд та подати заявку на позику, на щастя для мене, я отримав позику у розмірі 80 000,00 доларів від пана Бенджаміна. Я щасливий, що ризикнув і подав заявку на позику. мої діти були повернені мені, і тепер я маю дім і власний бізнес. вся подяка та подяка йде на допомогу містеру Бенджаміну за те, що він дав мені сенс життя, коли я втратив будь-яку надію. якщо ви зараз шукаєте допомоги в позиці, ви можете зв’язатися з ними за адресою: {247officedept@gmail.com whatsapp + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить