суббота, 8 апреля 2017 г.

Встречаем птиц

Вот и на Урал пришла весна! Ярко светит солнце, земля прогревается им, тает снег, "вырастают" сосульки, дети легко одеты, а на деревьях набухают почки... Все эти явления мы наблюдали во время прогулки. 
А из окна мы видели скворцов! И много рассуждали о птицах весной: прилетают перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов; о бережном отношении к птицам: нужно рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда. 
Читали и беседовали о весне, о птицах, заканчивая следующей продуктивной деятельностью: 


из засушенных листьев конструировали птицу, которая строит гнездо (из картона от коробки). Дети решили положить яйца в гнезда из ватных дисков, пришлось вырезать)) 

Работу выполняли по желанию, Ариша сделала ее из ниток на бархатной бумаге при небольшой моей помощи. Мы учились свободно накручивать нитки на пальчики, снимать и составлять из них композицию. Арсений сделал черного паучка и положил его в клюв птицы.
Птица летит в свое гнездо, расположенное среди листвы дерева. В гнезде уже лежат яички. Ярко светит солнце, и по небу тянуться легкие весенние облака.
"Птицы нашего участка". Мы слушали звонкую песнь синички, стрекотание сороки, видели, как воробышки общипывали тонкие веточки сирени и с полным клювом прятались в щель подоконника, большущими стаями пролетали свиристели. Иногда они позволяли наблюдать за собой не только нам, но и кошке. 




Потом мы смотрели презентацию о перелетных птицах и слушали их голоса.
После чтения "Воробьишко" М. Горького делали
аппликацию с элементами рисования "Воробьи купаются в лужах": дети вырезали из квадратов круг путем срезания уголков, наклеивали и дорисовывали воробью голову, крылья и хвост, брызги.

Прочитав рассказ Л.Н. Толстого "Варя и чиж", дети рассуждали, почему чиж не пел в клетке: ему было грустно и тесно, он не мог летать и видеть солнышко и своих друзей... 
Моделировали птицу из бумаги для украшения группы: обвели шаблон, вырезали, раскрасили, сделали прорезь для крыльев из гофрированной бумаги и вставили их в нее.



Конструировали птиц из геометрических фигур "Танграма" по шаблону и просто по картинке. Поистине увлечение педагога передается и детям))


Эмилия сделала птичку из конструктора-липучки. Закрепили с ней части тела птицы.



Рассматривая перелетных птиц на картинках и осваивая интерактивную доску, выделяли отличительные особенности, части тела птицы, тренировались в счете, старались запомнить птиц наших краев.
Убедилась на опыте в большей продуктивности занятия с применением интерактивной доски. Отметила повышенную заинтересованность детей, активное их участие.
Лепка с использованием природного материала "Петя - петушок, золотой гребешок". 
В ход пошло все, что было: орехи, семечки, шишки, желуди, крупа, цветы и листья. Дети выбирали материал на свое усмотрение, но сначала сделали массаж ладошек с помощью шишек и орехов.
 

Одни ребята сразу брались за дело, другие - долго думали, прежде чем начать...

Такие разные и особенные получились петушки! Кто-то пел, кто-то клевал, кто-то - "главный", но никто не дрался, вопреки моему предложению)).








Разобрались с кормом для птиц и сделали из него сенсорную коробку, в которую с удовольствием опускали руки, пересыпали, перебирали)). Что-то в ней строили...





Рисовали перелетных птиц на световых столах.





И пеликанов.


Данил


Устраивали также новые физминутки про птиц, разучивали считалочки, пальчиковые и подвижные игры... Тема птиц прошла во всех образовательных областях.
Отправляем свое птичье творчество в Детскую галерею и Галерею воображаемых игр.

13 комментариев:

  1. Весна идет!))) Сколько разнообразных идей поделок птиц Вы представили, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас весна вовсю вступила в свои права, Анна Борисовна! У нас пока мокро и грязно, гулять нелегко с детьми. Но весеннее настроение уже появилось))
      Спасибо Вам!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Валерьевна!
    Очень понравилось разнообразное детское творчество по теме! Молодцы!!!
    Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Благодарю Вас за отзыв, работаю в две смены, вот и стараюсь разнообразить деятельность, Да и сама удовольствие получаю))

      Удалить
  3. Елена Валерьевна, спасибо!
    Получила настоящее удовольствие от птичьей темы.
    Воробушки в лужах - как замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что наши работы вызвали у Вас, Ольга Александровна, такие чувства)) Вам, профессионалу биологии, эта тема близка))
      Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Елена Валерьевна, замечательные работы! Очень понравились композиции из ниток и петушки такие необычные. Главное их достоинство - хвост - неповторим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли Анатольевна, за комплимент петушкам)) Дети долго любовались ими, жаль поиграть не удалось, пластилин плохо держит природный материал.
      Из ниток у девочек только композиции получаются, а мальчишки пока абстракции создают))

      Удалить
  5. Замечательная продуктивная деятельность получилась у ребят. И кто сказал, что сухие листья можно использовать только осенью? Вон какие хвостики у петушков красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Жанна! Ребята очень старались, их было немного, поэтому времени и внимания хватило всем))
      Листья еще достаточно крепкие, насколько это возможно засушенным, запасы надо расходовать))

      Удалить
  6. Елена Валерьевна, спасибо! Вы с ребятами настоящие умнички! Столько всего узнали, сделали, поделились с нами своими работами! Пусть пока в блоге, но у Вас уже настоящая весна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Мария! Мне приятно Ваше внимание.
      А весна у нас вовсю шагает по Уралу, с ручейками и наступившим теплом!

      Удалить
    2. Какие Вы счастливые!:) А у нас снег идет, поэтому так мое сознание и подчеркивает признаки весны в блогах моих друзей и коллег:)

      Удалить