четверг, 5 февраля 2015 г.

Рисование по снегу


Снег. Мы уже приносили его в группу, изучали его свойства. Узнали, что он холодный, белый, сыпучий и липкий, лепили снежки и снеговика, наблюдали за таянием, какая грязная становится вода...                                                                          
  А теперь, благодаря Алене Решетовой мы знаем, что на нем можно и порисовать. Хотя детям и присуще рисовать где угодно и на чем угодно, с удовольствием отметила их удивление!             Когда мы перевернули чашку со снегом, получился "торт" (сказали дети). Я предложила сделать его красивым и угостить нашего снежного Медведя на участке...

Волшебные снежинки

Когда я готовилась к занятию, за мной наблюдал Сережа.
- Что Вы рисуете?
- Снежинки.
- Но тут же ничего нет! 
- Они волшебные...
Это правда, нарисованные белым восковым мелком на белой бумаге - они невидимы. Но стоит провести по листу губкой, смоченной в краске - вот они, снежинки! Разве не чудо? Мне не удается поймать в кадр моменты удивления и восторга (не удобно снимать самой), но я радовалась вместе с ними.

Эксперименты с водой и снегом. Часть1.


  Экспериментированиеэто эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности.  Метод повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Конструирование "Теремок"

 Совершенно обычное занятие, но дети так усердно трудились, старались выполнить правильно, а Сережа попросил сфотографировать его Теремок для мамы, ну а тут и другие захотели...Вот теперь и показываем вам, мамы, что мы умеем!
Закрепляли умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой, делать ступеньку. Обыгрывали постройку.

пятница, 23 января 2015 г.

Что в трубочке лежит?

Недавно я открыла для себя новую дидактическую игру. Прочитала по ссылке методику и приготовила из трубок от пищевой пленки (они хорошо подошли под размеры) и палочек от кроватки. Дети с удовольствием в нее играют, даже хлопают в ладоши, когда выношу ее в золотом мешочке. Вот какое усердие и настойчивость на личиках!
Материал: трубки, палочки, игрушки, платочки. Методика выявления: ребенку предлагается достать из трубки игрушку, завернутую в платочек, с помощью палочки.

четверг, 15 января 2015 г.

Развивающая среда

Хочу немножко похвалиться:) Благодаря родителям наша группа стала преображаться: появилась новая яркая мебель, игрушки! Расположение и составляющие развивающей среды продумывали и подбирали в соответствии с ФГОС, перелопатили столько материалов в интернете, подобрали изготовителя и, наконец, по нашим эскизам - именно то, что мы и хотели! Думаю, родителям интересно будет это посмотреть, т.к. не всегда есть возможность рассказать на месте. Возможно, пригодится и воспитателям.
Согласно требованиям ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда   дошкольного учреждения должна быть:

суббота, 10 января 2015 г.

Украшаем группу к Новому году

Возможно, это уже не актуально, но мне хотелось бы поделиться нашей работой, тем более к ней подключились и родители! Они шили, резали, клеили, моделировали и даже столярничали (правильно ли?). В детском саду был объявлен конкурс на тематическое оформление группы и совместное с детьми поздравление родителей. Думаю, мы отлично справились.
 Выбрана тема "Бумажное волшебство": бумажная пластика использована в украшении окна (идею взяла на сайте МааМ.ru), на карусели - объемные снежинки и золотые ленты (белые "сочинские" мишки и символ года - овечка - тоже принесли родители), а в приемной - елочки тоже из бумаги. Действительно, белый, золотой и серебристый - праздничные оттенки зимы!

пятница, 9 января 2015 г.

Новогодние поделки

Предновогодние дни принесли нам много радости! С большим удовольствием детки бежали за столы делать подарки мамам. Лепили, рисовали, клеили... Очень понравилось играть с фантиками (идею взяла в любимом блоге "Ни минуты покоя"). Дети нюхали их, сдували с ладошек,развивая речевое дыхание, выкладывали в ряд и в стопочку, шуршали ими, а потом, наконец-то, наклеивали! Сережа удивленно спросил: "И кто это все съел?" Вот какие у нас получились елочные шары и замечательные елочки в разных техниках!

Чудо-елочка

Вот какие елочки сделали родители нашей группы на конкурс "Чудо-елочка"! Из конфет, журналов, ниток... Вот так фантазия! Спасибо вам, дорогие, а еще приятнее - ваше участие! Как нелегко найти было время, особенно если рядом трое малышей!

пятница, 5 декабря 2014 г.

Подбери по цвету


Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие. Размещение вкладок разной величины и формы осуществляется двумя способами: