понедельник, 9 марта 2015 г.

Использование природного материала. Камни.




         Детям необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.  Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это  материалы для экспериментирования, игры, творчества.
      Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом.

Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения.
 Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
На занятии по лепке мы готовили угощение для мамочки. Учились катать шар и сплющивать его между ладонями. А затем украшали семечками, крупой.
Потом с помощью клея и крашенного риса  сделали угощение из камней. Равнодушных не было! Особенно детей заинтересовала крупа: они долго перебирали ее в тарелке пальчиками, спрашивали, что это и почему такая. Я решила покрасить перловку. Побольше.

А жуки из камней у нас получились вот какие... Детям всегда интересно играть с камнями: перекладывать их, складывать друг на друга, стучать ими... но жук получился только у Ильи. Пришлось принести им набор насекомых и изучить их внешний вид.
      Жучка на камне можно нарисовать.Заодно поговорили о защитной окраске божьей коровки. Красный цвет предупреждает: «Не ешьте нас, мы ядовитые!», и птицы их не трогают.
Когда гуашь подсохла, ватной палочкой сделали черные точки и глазки.  Идею взяла в блоге Алены Решетовой.
Покрытых лаком "жучков" отнесли к прудику у нашей клумбы - пусть радуют других детей!
 Илюша выкладывал камни в озеро, они его очень привлекают, наверное, потому что он у нас самый маленький - тут же бежит, всех расталкивает!

 Интересно было наблюдать за братишками: Артем не мог закрутить крышку, вынул несколько камней, Арсений предложил ему свои камушки (они поменьше) - крышка закрылась.

   Очень долго могут перекладывать, их пересыпать, обмениваться, приходится контролировать, чтобы не переутомились. Спасибо Вам, Жанна Витальевна, за Ваши идеи!
   Детям очень понравились камни, привезенные мною с уральской речки: рассматривали, гладили, перекладывали и купали их.

  
Конструировали:




После дождя так здорово рисовать на влажном песке!
Создавали живые картины.
Аквариумный грунт и гладкие морские камни, ракушки, шишки и спилы деревьев,  - такие разные тактильные ощущения...


Для этих картин нужны рамка и махровое полотенце.



Работа Артема С. "Грузовик"

7 комментариев:

  1. Ну вот, теперь Вы на собственном опыте увидели всю эту прелесть. Камешки - это сила!
    Я хоть и не Аркадьевна, но всё равно приятно быть идейным вдохновителем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, пожалуйста, Жанна! Я исправила ошибку:) Играть с камнями действительно интересно даже взрослым. Летом выносила камни в песок - детей не оттащить! Жаль море и реки от нас далеко, что уж есть. Надеюсь, летом кто-нибудь привезет. Спасибо Вам!

      Удалить
  2. Отличные занятия! Камни - это действительно прекрасный материал. Жуки отличные вышли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка! Я Вашими занятиями восхищаюсь: мы - на работе, а вот Вы дома среди кучи дел находите время и желание так заниматься с детьми! Побольше бы таких мам! Думаю, Вы многих вдохновляете:)

      Удалить
  3. Такие природные материалы действительно магнит для детей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Алиса Сергеевна, наша задача - вызвать интерес - решена))

      Удалить
    2. Вы правы, Алиса Сергеевна, наша задача - вызвать интерес - решена))

      Удалить