Детям необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества.
Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом.Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения.
Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
На занятии по лепке мы готовили угощение для мамочки. Учились катать шар и сплющивать его между ладонями. А затем украшали семечками, крупой.
Потом с помощью клея и крашенного риса сделали угощение из камней. Равнодушных не было! Особенно детей заинтересовала крупа: они долго перебирали ее в тарелке пальчиками, спрашивали, что это и почему такая. Я решила покрасить перловку. Побольше.
А жуки из камней у нас получились вот какие... Детям всегда интересно играть с камнями: перекладывать их, складывать друг на друга, стучать ими... но жук получился только у Ильи. Пришлось принести им набор насекомых и изучить их внешний вид.
Жучка на камне можно нарисовать.Заодно поговорили о защитной окраске божьей коровки. Красный цвет предупреждает: «Не ешьте нас, мы ядовитые!», и птицы их не трогают.Когда гуашь подсохла, ватной палочкой сделали черные точки и глазки. Идею взяла в блоге Алены Решетовой.
Покрытых лаком "жучков" отнесли к прудику у нашей клумбы - пусть радуют других детей!
Илюша выкладывал камни в озеро, они его очень привлекают, наверное, потому что он у нас самый маленький - тут же бежит, всех расталкивает!
Интересно было наблюдать за братишками: Артем не мог закрутить крышку, вынул несколько камней, Арсений предложил ему свои камушки (они поменьше) - крышка закрылась.
Очень долго могут перекладывать, их пересыпать, обмениваться, приходится контролировать, чтобы не переутомились. Спасибо Вам, Жанна Витальевна, за Ваши идеи!
Детям очень понравились камни, привезенные мною с уральской речки: рассматривали, гладили, перекладывали и купали их.
Конструировали:
Аквариумный грунт и гладкие морские камни, ракушки, шишки и спилы деревьев, - такие разные тактильные ощущения...
Ну вот, теперь Вы на собственном опыте увидели всю эту прелесть. Камешки - это сила!
ОтветитьУдалитьЯ хоть и не Аркадьевна, но всё равно приятно быть идейным вдохновителем.
Простите, пожалуйста, Жанна! Я исправила ошибку:) Играть с камнями действительно интересно даже взрослым. Летом выносила камни в песок - детей не оттащить! Жаль море и реки от нас далеко, что уж есть. Надеюсь, летом кто-нибудь привезет. Спасибо Вам!
УдалитьОтличные занятия! Камни - это действительно прекрасный материал. Жуки отличные вышли!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анечка! Я Вашими занятиями восхищаюсь: мы - на работе, а вот Вы дома среди кучи дел находите время и желание так заниматься с детьми! Побольше бы таких мам! Думаю, Вы многих вдохновляете:)
УдалитьТакие природные материалы действительно магнит для детей
ОтветитьУдалитьВы правы, Алиса Сергеевна, наша задача - вызвать интерес - решена))
УдалитьВы правы, Алиса Сергеевна, наша задача - вызвать интерес - решена))
Удалить